В 2023 г. российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей может увеличиться на 12%, до 770 тысяч штук. Такой прогноз был сделан в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По словам главы комитета Алексея Калицева, аналитики признают, что имеют умеренный оптимизм относительно будущего 2023 г. В комитете полагают, что это средний прогноз — не оптимистичный, но и не пессимистичный. Кроме того, не исключается и то, что при стабилизации геополитической ситуации и «благоприятном стечении обстоятельств» рост может превысить показатель в 12%, однако в сложившейся ситуации давать прогнозы довольно проблематично.
В АЕБ предполагают, что положительное влияние на развитие российского авторынка оказывает появление новых брендов. Согласно прогнозам организации, в 2023 г. на местном рынке появятся как минимум 5-7 новых автомобильных марок. При этом доля китайских производителей на рынке только продолжит расти. Главой комитета АЕБ было отмечено, что, зная китайский рынок и зная количество брендов, которые там представлены, он допускает и то, что бренды, которые еще не представлены в России, задумаются прийти на российский рынок.
Согласно оценкам ассоциации, в 2022 г., когда страну покинули практически все мировые бренды, рынок обвалился на 58,5%. Однако, по мнению экспертов, «этот результат не так плох, как мог бы быть».