Импортозамещенный самолет Superjet New, являющейся обновленной версией ближнемагистрального лайнера Sukhoi Superjet 100, собран не только из российских комплектующих. Об этом в эфире радио «Говорит Москва» проинформировал слушателей руководитель портала «Авиация России» Андрей Величко.
Авиаэксперт сообщил, что силовые установки самолета SaM146 имеют французские компоненты, часть систем SJ-100 тоже импортная. Величко также указал, что в России «в принципе невозможно» сделать авиалайнер, полностью состоящий из отечественных узлов и агрегатов. Он предположил, что недостающие комплектующие в нашу страну будут поставлять из Китая, Гонконга и других «дружественные, лояльных» стран. «Если всё до последней микросхемы будет отечественное — это неправильный подход, так не будет», ‒ подчеркнул собеседник радиостанции.
Наладить массовый выпуск SJ-100 получится минимум через восемь месяцев, отметил далее эксперт. Требуется сначала наладить серийный выпуск авионики и бортовых систем, которые сейчас находятся лишь в стадии разработки. Помимо прочего, все эти узлы должны пройти сертификацию, то есть просто так поставить их не удастся.
Ранее, 29 августа, ГК «Ростех», головная компания производителя самолета SJ-100 ПАО «Яковлев», сообщила, что опытный образец лайнера осуществил первый полет. Подтверждена стабильная работа на его борту всех отечественных систем, а также управляемость и устойчивость машины в воздухе.