Группа частных вкладчиков из России вложила 1,2 миллиона евро в португальский сервис по доставке съестных продуктов и других мелких товаров. Среди участников Леонид Довладбегян (Управляющий директор онлайн-гипермаркета “Vprok.ru Перекресток”), ведущим инвестором оказался Дмитрий Шкляр. В сделке участвовал Алекс Васильев (Экс-глава российских представительств JD.com и Cainiao), Андрей Цыценко (Бывший глава Delivery Club и Pandao) и еще несколько частных вкладчиков из нашей страны.
Сервис Bairro (по-португальски “район”), был запущен в апреле этого года 25-летним деловым человеком украинского происхождения Артемом Коханом. Последние 8 лет он жил в Португалии. В создание проекта Кохан вложил свои деньги в размере 100 тысяч евро, вырученные во время продажи доли в предыдущем бизнесе.
Стартовый капитал был потрачен на разработку мобильного приложения и открытие первого склада, откуда могут брать товары курьеры (сейчас модно называть их dark store, то есть “тёмный магазин”). Помещение находилось в центре города, в бывшем офисе Nokia.
Фирма начала доставлять продукты по старому городу и центру Лиссабона. За четыре месяца она стала обрабатывать более чем 2000 заказов в месяц, то есть чуть больше, чем 60 доставок в день.
Учитывая хорошее осуществление бизнес-плана, объем продуктового рынка Португалии (24 миллиарда евро), почти полное отсутствие конкуренции в этом месте и прибыльность на уровне 25%, быстро нашлись люди, готовые проинвестировать расширение Bairro. В ближайшие полгода в планах фирмы выйти на осуществление 20 тысяч заказов в месяц.
За год бизнесмены планируют покрыть сетью доставок большую часть большого Лиссабона и большого Порту, в котором живут практически 50% населения. Потом планируется расшириться и на всю страну и даже дальше. Также Bairro удалось стать партнером кешбэк-программы местного футбольного клуба “Бенфика”, в базе которой состоит 250 тысяч участников.
Большая часть инвесторов помогает проекту советами. Они практически с нуля создают рынок мобильной доставки в Португалии (сейчас он меньше 5%).
Молодая компания имеет прямые соглашения на поставку товаров с крупнейшими изготовителями товаров. В следующие два года фирма собирается расширить ассортимент и доставлять не только продукты.