Breitbart News: санкции Запада поспособствовали развитию Севморпути


Отказ Запада от российских энергоресурсов позитивным образом отразился на развитии Северного морского пути (СМП), сообщает ресурс Breitbart News. Благодаря использованию маршрута в высоких широтах, Россия теперь может занять доминирующее стратегическое положение в международной торговле, считает автор публикации Джон Хейворд.

Журналист, со ссылкой на пятничные данные портала OilPrice, указывает, что российские танкеры, обычно доставлявшие нефть европейским клиентам, теперь взяли курс в Китай через Арктику.

«В середине июля Москва направила в КНР две первые партии нефти [Северным морским путем], еще четыре нефтетанкера в данный момент времени идут тем же коридором через Арктику. Каждое судно перевозит около 750 тыс. баррелей сырой нефти», ‒ подчеркивается в отчете OilPrice.

Севморпуть примерно на треть короче для российских грузов в Азию, чем маршрут через Суэцкий канал, подчеркивает Хейворд. Москва уже давно приглядывалась к этому коридору. Сейчас и скандинавские страны стали изучать данный вопрос.

Когда Европа и Соединенные Штаты ввели санкции после того, как начался конфликт на Украине, и Евросоюз стал постепенно отказываться от российской нефти и газа, маршрут СМП стал более привлекательным для русских, подчеркивает в материале.

Интерес к арктическому судоходству возрос после катастрофы контейнеровоза MV Ever Given в марте 2021 года, когда гигантский грузовой корабль перегородил Суэцкий канал и на несколько дней парализовал международные перевозки. Сейчас Москва и Пекин утверждают, что открытие еще одного крупного торгового пути для держав, имеющих доступ к Арктике, уменьшит зависимость от Суэца и предоставит альтернативу в случае новой блокировки.

В то же время Nikkei Asia пишет, что Севморпуть способен изменить правила игры для судоходства между Азией и Европой, особенно сегодня, когда глобальное потепление растопило достаточное количество арктических льдов, чтобы облегчить навигацию в высоких широтах.

«При этом маршрут намного безопаснее, поскольку он не проходит через политически нестабильный Ближний Восток и не подвергается нападениям пиратов, ‒ подчеркнула Nikkei Asia. ‒ Однако это недешево. Маршрут связан с дополнительными расходами, такими как наем российских ледоколов и строительство кораблей ледового класса».

Конечно, присутствуют вопросы по поводу воздействия тяжелого судоходства через Арктику на экосреду. Но сторонники СМП утверждают, что более короткий маршрут означает, что огромные корабли будут птреблять меньше топлива, создавая явное экологическое преимущество.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг