ЦБ: иностранцы с видом на жительство в России получат возможность разморозить активы


Иностранцы, имеющие российский вид на жительство, могут прибегнуть к “разблокировке” денег на счетах “С” и осуществлять продажу российских ценных бумаг. Такое сообщение передает РБК, ссылаясь на ряд комментариев Центробанка. 21 июля пояснения ЦБ в том числе представили в Национальной ассоциации участников фондового рынка.

Пятого марта 2022 года российский глава решил ввести особый порядок по исполнению обязательств перед нерезидентами. Теперь выплаты, которые адресуются иностранным гражданам должны перечисляться в рублях на счета типа “С”. Однако совершать вывод средств с данных счетов запрещено, если нет в наличии разрешения правкомиссии. Однако их можно применять, чтобы оплачивать обязательные платежи, покупки ОФЗ в рамках первичных торгов, в качестве переводов на другие счета типа “С”. Таким образом речь идет о не полной “заморозке”, остались ряд возможностей.

ЦБ указал, что осуществление выплат по ценным бумагам в адрес иностранцев, имеющих ВНЖ, происходит без использования счетов типа “С”.

В том числе касательно иностранцев, у которых есть в наличии ВНЖ, не активно предписание, которое запрещает брокерам из России осуществлять продажу ценных бумаг по поручениям клиента из-за рубежа.То есть ситуация складывается следующим образом. По словам представителя ЦБ, иностранцы с ВНЖ “не рассматриваются как недружественные нерезиденты для целей применения ограничений на совершение сделок с ценными бумагами”.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Анна Загурская/ автор статьи

Автор FBM
Филолог по образованию, журналист. Автор раздела "В мире". Специалист в области разработки корпоративных изданий. Профессиональные интересы: мониторинг политических обзоров российских, украинских и мировых СМИ.

FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг