Правительству России требуется обратить внимание на сегодняшнюю ситуацию с регулированием расценок на услуги такси, так как самостоятельно рынок не в состоянии сформировать отвечающую потребностям населения страны ценовую политику. Такое решение вопроса с побившей исторический рекорд стоимостью такси в интервью изданию «Лента.ру» предложил зампред комитета ГД по экономической политике Николай Арефьев.
«Нами давно ставится вопрос о том, чтобы государство не было сторонним наблюдателем в рыночной экономике, а принимало какие-то меры по удержанию стоимости на приемлемом уровне. <…> Предприниматели делают, что хотят. Перемещение на такси до последнего времени было не столь дорогим, и на сегодняшний день отрасль неравномерно развивается. Из-за роста стоимости топлива, ГСМ, [увеличением цены самих автомобилей], в итоге идет наслоение и на тарифы для пассажиров», ‒ заявил Арефьев.
«Мы неоднократно ставили вопрос о госрегулировании стоимости и тарифов. На сегодняшний день в Законе о торговле имеется такое положение относительно ценообразования: если в течение месяца цена на какую-то продукцию или услугу увеличивается более, чем на 30%, то вводится госрегулирование», ‒ указал далее парламентарий.
Арефьев также отметил, что правительству РФ нужно воздействовать на факторы, косвенно влияющие на ценообразование на рынке такси. К примеру, политик выдвинул вариант решения проблемы с дефицитом автотранспорта и высокими ценами на импортные автомобили.
«Нужно отрегулировать данные вопросы, в том числе и высокую стоимость импортных автомобилей. <…> К примеру, снять таможенные пошлины на ввоз машин», ‒ подчеркнул народный избранник.