Die Welt: остановили русскую нефть, но это обернулось скверными последствиями для стройиндустрии ФРГ


Строительная отрасль на землях бывшей ГДР опасается роста затрат на строительство дорог из-за приостановки импорта российской нефти по трубопроводу «Дружба» (Druschba-Pipeline) проложенному еще во времена СССР. Прекращение поставок аукнулось тем, что нефтеперерабатывающий завод PCK в Шведте в настоящее время больше не производит битум, пишет издание Die Welt.

«Если нефтеперерабатывающий завод PCK больше не сможет работать, на рынке определенно возникнет дефицит битума, – заявил исполнительный директор Ассоциации строительной промышленности Востока Роберт Момберг. – Это неизбежно вызовет дальнейший рост цен на стройматериалы и, следовательно, возрастет стоимость дорожного строительства».

С января, после решения правительства Олафа Шольца, принятого из-за конфликта на Украине, российская нефть не поступает в Германию по трубопроводу «Дружба». Это отразилось на работе нефтеперерабатывающих заводов в Шведте (земля Бранденбург) и Леуне (земля Саксония-Анхальт). Совсем недавно нефтеперерабатывающий завод PCK отметил, что он работает на мощности около 60%. Нефть сюда поступает через порты Росток и Гданьск, а также из Казахстана.

Управляющий директор Rosneft Deutschland Йоханнес Бремер заявил в начале марта, что битум в настоящее время не может быть произведен в Шведте, потому что исходное сырье для него не может транспортироваться танкерами. Правительство ФРГ поставило под государственный контроль две дочерние компании российской нефтяной компании «Роснефть», которые владеют основными долями PCK, включая Rosneft Deutschland.

Момберг подчеркнул, что предприятие в Шведте и нефтеперерабатывающий завод в Леуне покрывают почти весь спрос в Восточной Германии на такие нефтепродукты, как дизельное топливо, бензин и керосин. У строительной отрасли существует критическая зависимость от российского сырья, ведь асфальт в основном используется в дорожном строительстве. Для производства дорожного покрытия требуется битум, который получают при переработке нефти. Это «принципиально важно», отметили в ассоциации. Ситуация может стать особенно острой с учетом окончания зимнего сезона: уже скоро в стране начнется сезон дорожных работ.

Конечно, битум можно транспортировать из других федеральных земель. Однако это приведет к усложнению логистики и, как следствие, к дальнейшему росту затрат для строительных компаний. “Это было бы «медвежьей услугой» социально значимой строительной отрасли, где тысячи рабочих мест. Но раз политики устанавливают правила, то они должны тогда и обеспечивать поставки сырья так, чтобы цены оставались во всех землях одинаковыми», — потребовал Момберг.

Фракция Левой партии в парламенте земли Бранденбург призвала федеральное правительство немедленно предпринять хоть какие-нибудь меры для исправления ситуации. «Нефтеперерабатывающий завод в Шведте производил около трети битума, необходимого Германии для строительства автобанов. Правительство страны должно было знать, какими проблемами, обернется отсутствие качественного сырья для производства битума», – заявил 6 марта лидер парламентской группы Себастьян Вальтер.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг