Eadaily: европейские танкеры прикипели к нефти из России


Москва сокращает экспорт нефти морским путем с июня, а в июле стоимость Urals достигла порога стоимости, установленной G7. Тем не менее число европейских танкеров, перемещающих сырье из портов РФ на Ближний Восток и в Азию, почти не изменяется. Судовладельцы Евросоюза остаются одним из основных перевозчиков, передает Eadaily.

По данным агентства Kpler, в минувшем месяце морские поставки черного золота из России уменьшились на 500 тыс. баррелей в сутки, а в июле ‒ еще на 300 тыс. баррелей. Общее падение составило 21%. Экспорт снизился до 3,1 млн баррелей в сутки. А в августе показатели просядут еще до 3 млн. Такое сокращение экспорта вполне объяснимо, так как с марта российские нефтедобытчики сокращали добычу на 500 тыс. баррелей в сутки, а с августа, проинформировал вице-премьер Александр Новак, на такой же объем подрежут и экспорт.

Согласованная политика Российской Федерации, Саудовской Аравии и других государств ОПЕК+ стала причиной роста котировок эталонного сорта Brent до $80 за баррель. А 13 июля ценовое агентство Argus обнародовало информацию о том, что и стоимость самого российского сорта нефти Urals возросла до ценового порога в $60, установленного ЕС и странами G7 для третьих стран.

Глава Energy Aspects по геополитике Ричард Броунз сообщил CNN, что у трейдеров растет уверенность в том, что правительства западных стран вряд ли введут санкционные ограничения против поставок, так как серый флот танкеров расширяется, и увеличивается количество незападных страховщиков и сервисных компаний, обслуживающих российские поставки. В то же время европейские компании обязаны прекращать предоставление услуг при превышении ценового потолка.

Москва сейчас образовала целую экосистему для обхода санкций, и кораблей для транспортировки российской нефти более чем достаточно, добавил Броунз.

Тем не менее, как следует из данных, ни снижение экспорта нефти из РФ, ни достижение лимита стоимости практически не влияют на привлечение европейских танкеров.

Так корабли греческих судовладельцев продолжают оставаться одними из основных перевозчиков нефти из России. По данным АИС судов, в текущем месяце на европейские танкеры приходилось около трети всех перевозок ‒ 1,1 млн баррелей в сутки.

По сравнению с июнем число европейских судов сократилось примерно на 15%. Но это снижение достаточно условное, так как танкеры могут «подрабатывать» на обратном курсе. Например, везти арабскую нефть в Европу, а потом следовать маршрутом на российские порты на Балтике и в Черном море.

Греческих судовладельцев, являющихся крупнейшими на планете, связывают с отечественной нефтегазодобычей десятилетия сотрудничества со времен СССР. Очевидно, российских поставщиков и трейдеров вполне устраивает качество транспортировки, кораблей и доступность страховки, которые обеспечивает перевозчик. В то же время, греческие судовладельцы могут быть довольны более высокими ставками фрахта. Как сообщало Reuters, в марте рейс танкера в Индию из Балтийских портов России оценивался в $8 млн, а в июле ‒ в $ 6,1 млн. Тогда как стандартная стоимость ‒ $ 3 млн.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг