Рост потребительской экономии в странах Азии стал следствием того, что в ряде стран Соединенных Штатов начали уступать позиции России по продажам сурими — сырья, которое используется для изготовления крабовых палочек, информирует РБК со ссылкой на Продовольственную и сельскохозяйственную организацию ООН (ФАО).
Данные ФАО гласят, что в прошлом году спрос на сурими и цены на эту продукцию были высокими. Но в текущем году цена и спрос на минтаевое сурими были не совсем активными. Продажи сурими на рынках Европы и Азии в первом квартале 2023 года упали почти на 10%.
Причина кроется в том, что потребители начали чаще сокращать расходы на продукты не первой необходимости. Следствием этого стала переориентировка на более дешевую продукцию (российскую).
«Цены на сурими падают, а русские могут производить его с меньшими затратами, чем американцы. Покупателей в Азии, похоже, не волнует, у кого они покупают, лишь бы цена была низкой, а качество приемлемым», — гласит отчет ФАО.