Компании, производящие газированные напитки и соки ‒ PepsiCo (марки «Русский дар», Frustyle, «Любимый», J7 и др.) и «Сады Придонья» ‒ разослали торговым сетям предупреждение о повышении стоимости своих продуктов с 1 августа. Об этом передает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на информацию от производителей.
Прогнозируется, что увеличение цены составит 10-20%. Соки и газировки подскочат в цене из-за снижения курса рубля, которое привело к увеличению затрат. Например, компания PepsiCo поднимет прайсы на напитки и соки на 19,2–21,3%, а на снеки ‒ в среднем на 15,3%. В «Садах Придонья» указали об индексации цен на 10% на фоне подорожания исходного сырья, различных материалов, обслуживания оборудования и транспортных услуг.
Источник газеты «Коммерсантъ» в одной из крупных сетей допустил, что тему повышения цен еще будут обсуждать во время переговоров. Увеличение цен может компенсироваться промо, отметил другой собеседник издания.
Глава Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков комментируя ситуацию, объяснил, что на цену продуктов отрасли влияние оказывает курс валют. К примеру, 70% себестоимости соков приходится на импортные концентраты и пюре.
The Coca-Cola Company и PepsiCo объявили о приостановке продажи и рекламы напитков в РФ после начала СВО на Украине. В марте на предприятия Coca-Cola перестали поступать требуемый фирменный сироп.