Банкам запретят ставить галочки за заемщиков в поле для страховки и других допуслуг


Кредитные организации не смогут получать согласие заемщиков на предоставление допуслуг при кредитовании, используя изначально проставленные отметки, галочки, а также включенные кнопочки и другие подобные ухищрения. Таковые изменения Центробанк внес ко второму чтению законопроекта о полной стоимости кредита, передает газета «Известия».

Согласие клиента на все услуги, товары и работы, которые банки и МФО рекомендуют сейчас приобретать вместе с кредитными средствами, нужно будет оформлять отдельным заявлением. При этом кредитуемый должен иметь возможность выразить как согласие на получение такого допуслуги, так и несогласие.

Законопроектом предусматривается два вида получения согласия клиента на платные услуги к заемным средствам. Первый ‒ если их предоставление является фактическим условием для получения займа. Как правило, это касается различных страховок. В данном случае согласие требуется оформлять в теле заявления на кредит с перечислением всех этих дополнительных опций.

Второй вид ‒ в случае, если клиент соглашается приобрести вместе с кредитом и другие платные услуги (товары, работы), то это нужно будет оформлять в отдельном заявлении.

В законопроекте указывается: в обоих случаях банки и МФО будут обязаны отображать в заявлениях «стоимость допуслуги (выполнения работы, приобретения товара), предлагаемой за отдельную плату». Помимо прочего, им вменяется в обязанность предоставление возможности клиенту согласиться или же отказаться от всего того, что ему желают продать «в довесок».

В пресс-службе Банка России изданию сообщили, что из поступающих регулятору жалоб следует, «что ряд кредиторов не исполняет требование, обязывающее обеспечить возможность клиенту согласиться или отказаться от оказания ему платных допуслуг к кредитам и займам». В связи с чем законопроектом ужесточается запрет на проставление банками и МФО отметок о согласии либо выражение за заемщика согласия в ином виде на оказание ему каких-либо дополнительных услуг.

Иногда при оформлении кредита дистанционным способом клиенты, сами того не подозревая, дают согласие на приобретение услуг и продуктов, просто кликнув на кнопку «Далее», сообщил «Известиям» замруководителя Службы по защите прав потребителей финуслуг ЦБ Сергей Колганов.

В свою очередь руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева отметила: «В своей практике мы встречали претензии клиентов на навязывание некой юридической защиты, инвестмонет, подписок на партнерские сервисы и многое другое. Перечень ограничивается лишь фантазией маркетологов кредитора и его менеджмента».

Правозащитница подчеркивает: это очень важно, что ЦБ намерен законодательно установить запрет на выражение согласия заемщиком предустановленными галочками, отметками, кнопками. «Сейчас пока это лишь рекомендация регулятора, а после принятия проекта у ЦБ будет больше полномочий и оснований наказывать нарушителей, навязывающих допуслуги», ‒ заявила Лазарева.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг