Бытовая техника из Китая и Турции вытесняет из России электроприборы ушедших европейских брендов. За год продажи самых ходовых категорий увеличились на 20%, пишут «Известия» со ссылкой на экспертов и участников рынка.
По словам специалистов, большой ассортимент, стабильность с наличием товара и выстроенные логистические процессы – все это способствуют росту внимания к китайской и турецкой бытовой технике.
В январе-июле 2023 года продажи холодильников китайской Haier в РФ выросли на 21%, если сравнивать с прошлогодними показателями. Продажи бренда КНР Gorenje увеличились на 100%, а турецкой компании Beko — на 17%.
Бренды стиральных машин Haier и Candy занимают 22% рынка. Затем идет компания Gorenje с 14%, Beko – 12%.
Эксперты указали, что сейчас растет спрос на крупную бытовую технику. По их словам, люди стали больше приобретать недвижимости и больше тратить на благоустройство жилья. Плюс, бытовая техника Китая и Турции является ремонтопригодной. На территории России есть официальные сервисные центры производителей, которые предоставляют гарантии.