Цена китайских грузовиков с начала текущего года взлетела на 30%. На стоимость оказали воздействие такие факторы, как изменение курса рубля по отношению к юаню и ставка утилизационного сбора на зарубежную технику, увеличившаяся с августа 2023 года в 1,7 раза ‒ с 1 до 1,7 млн рублей.
Утилизационный сбор ‒ это платеж за будущую утилизацию машины, который необходимо уплатить при его ввозе в РФ. С 1 августа текущего года ставки данного налога индексировали в 1,7–3,7 раза на легковые автомобили (в зависимости от объема мотора), в 2,5–3,4 раза на легкие коммерческие автомобили и в 1,7 раза на грузовые автомобили. Тарифы касаются только тех транспортных средств, которые ввозятся в Россию юридическими лицами.
Помимо прочего, появилась проблема с обслуживанием тягачей, так как количество их дистрибьюторов растет быстрее, чем число дилерских центров с экспертизой и ресурсами для ремонта машин, поведали «Известиям» представители отрасли.
То, что стоимость грузовиков возросла на 30%, подтвердил в беседе с изданием представитель фирмы «Даюн-Рус» (официальный дистрибьютор грузовиков DAYUN) Ибрагим Басим. А по оценке главы компании «Авто-ПЭК» Дмитрия Иевлева, этот показатель даже выше.
«Цена седельного тягача массой от 12 до 20 тонн возрастом от ноля до трех лет только по результатам III квартала текущего года возросла в среднем с 8 до 12,7–14 млн рублей, (т.е. на 59–75%)», проинформировал Иевлев.
Цены на грузовики производства КНР «выросли колоссально», подчеркнул глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Он указал, что цена тягача, который в начале года оценивался в 6 млн рублей, сегодня может достигать 10 млн.
В данный момент времени отечественные транспортные и логистические организации активно приобретают китайские машины, так как выбора почти нет. «С 2020 года многие крупные перевозчики практически не покупали новые грузовики. В итоге средний пробег автомобилей достиг 1 млн км, автопарк большинства операторов устарел, ‒ констатировал технический директор транспортной компании Dentro Илез Хамурзиев. ‒ При этом цена европейской техники за полтора года выросла более чем на 70%, а российские производители пока не могут закрыть все потребности перевозчиков».