«Известия»: в РФ на 65% увеличился выпуск спортивной обуви


В ситуации ухода международных брендов с рынка России, в нашей стране отмечается бум производства спортивной обуви. В январе-мае текущего года ее выпуск возрос на 52%, а по результатам 2022 года ‒ на 65%, передают «Известия» со ссылкой на информацию от Минпромторга.

В прошлом году в нашей выпустили 168 млн пар обуви всех фасонов (включая спортивную) – это на 5% больше, чем в 2021 году. В текущем году тенденция сохранилась: всего за пять месяцев объем произведенной обуви всех фасонов составил уже 79 млн пар, что на 16,6% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Максимальный темп роста показывает именно направление спортивной обуви ‒ плюс 52%.

Рост выпуска спортивной обуви связан с сезонным фактором ‒ вовлеченностью населения в спортивную тематику, что показали статданные, сообщили «Известиям» в Минпромторге. В ведомстве подчеркнули, что отечественные производители сейчас с успехом заняли освободившиеся от зарубежных брендов ниши.

В России сегодня создаются и развиваются новые бренды в то время, как иностранные спортивные марки массового сегмента приостановили деятельность. Это относится как к товарам потребительского сегмента, например любительского и полупрофессионального спорта, так и к одежде для профессиональных команд.

В министерстве также подчеркнули, что потребители охотнее стремятся узнавать о российских брендах, об этом свидетельствует тот факт, что ряд блогеров-стилистов переориентировались на отечественные марки. Также о большом интересе со стороны покупателей говорят и данные специализированных телевизионных передач и печатных СМИ.

Тренд на рост обувной промышленности подтвердил «Известиям» и глава департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский. Так, за первые пять месяцев 2023-го в столице страны выпустили около 700 тыс. пар, что на 30% больше, чем за аналогичный период минувшего года, отметил он.

Рост производства уже отразился на стоимости продукции, указывается в данных ЦРПТ (оператор системы маркировки). К примеру, цена кроссовок уменьшилась на 20% во II квартале 2023-го по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Это подстегнуло спрос: легальные розничные продажи увеличились на 106%, потребности покупателей удовлетворила обувь российского производства, подчеркнули в ЦРПТ.

У потребителей спортивная обувь и в самом деле пользуется огромным спросом ‒ такой тренд действительно отмечается, подтверждает генеральный директор Егорьевской обувной фабрики Сергей Сорокин. Человечество постепенно переходит на более функциональные вещи. Например, это джинсы и кроссовки, ношение которых сейчас вполне допустимо в ряде официальных учреждений. Есть и иные послабления: так, со строгими костюмами или женскими платьями можно носить и спортивную обувь.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг