«Яндекс» может купить «Азбуку вкуса» за 20 млрд рублей


«Яндекс» ведет переговоры о покупке сети премиальных магазинов «Азбука вкуса». Информация появилась в СМИ, однако представители «Яндекса» и «Азбуки вкуса» отказались от комментариев.

Рассказывают, что цель сделки – это синергия «Азбуки вкуса» с сервисом быстрой доставки еды «Яндекс.Лавка», кроме того, сделка даст возможность уменьшить закупочные цены для сервиса за счет объединения закупок с ритейлером. «Яндекс» давно присматривался к офлайн-ритейлу.

«Азбука вкуса» включает в себя 173 магазина, из которых: 105 супермаркета «Азбука вкуса», 60 минимаркетов «AB Daily», 3 специализированных винных магазина «AB Энотека», 5 семейных гипермаркетов «АВ Маркет», интернет-магазин av.ru, служба доставки готовой еды «АВ Экспресс Меню», городское бистро «АВ Бистро». По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, если брать во внимание последние сделки в ритейле, состояние «Азбуки Вкуса» можно оценить примерно в 21 миллиард руб. с учетом долга 11 миллиарда руб.

«Яндекс» может купить «Азбуку вкуса» за 20 млрд рублей
фото с сайта www.avatars.mds.yandex.net

Размер выручки компании в прошлом году увеличился на 18%, до 75 миллиарда руб. Чистая прибыль составила 917 миллиона руб.

Интерес «Яндекса» к «Азбуке вкуса» связан с ее эффективной работой на рынке — компании удалось наладить прямой импорт, она отличается сильным розничным брендом, каналом онлайн-продаж , премиальным ассортиментом и собственным производством готовой еды. «Азбуке вкуса» подобная сделка даст возможность наладить экспансию с регионами, у ритейлера довольно развитая сеть в Москве и Санкт-Петербурге, однако в регионах сеть практически не представлена.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Джулия/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг