Юристы рекомендуют гражданам как можно раньше подавать претензии туроператорам


Ассоциацией юристов России была дана рекомендация гражданам как можно раньше подавать туроператорам заявления об отказе от поездок. Чем быстрее гражданин заявит об изменившихся планах, тем больше денег сможет вернуть назад. Об этом было рассказано членом АЮР Дмитрием Семенниковым. Также им было напомнено о том, что до конца года клиенты туроператоров должны либо получить назад деньги за сорванные из-за пандемии коронавирусной инфекции поездки, либо съездить по путевкам, которые были предложены взамен сгоревших.

Как рассказали в Ассоциации юристов, на данный момент имеется несколько правовых вариантов развития событий. Первый: если путевка была приобретена до конца марта 2020 г., а потом все резко изменилось. В таком случае, по словам Семенникова, туроператоры обеспечивают предоставление равнозначных услуг в период не позднее 31 декабря 2021 г., выдав сертификат на размещение или туристический продукт.

По словам эксперта, если покупатель откажется от замены, возврат осуществляется денежных средств в этот же срок. Деньги будут также возвращены, если потребителем не будет направлено уведомление об отказе, но он по каким-то причинам не воспользуется продуктом до конца 2021 г. Денежные средства будут возвращены из фонда персональной ответственности туроператора. Для граждан, которые оказались в трудной жизненной ситуации, возврат денежных средств происходит в течение 90 дней с момента получения требования о расторжении от потребителя.

Однако данные правила возврата применяют только для договоров, которые были заключены до того, как были приняты ограничительные меры в связи с пандемией, т.е. до конца марта 2020 г.

Юристы рекомендуют гражданам как можно раньше подавать претензии туроператорам
фото с сайта www.amocrm.ru

Второй вариант: возврат денежных средств по общим правилам. Он будет применяться по договорам, которые были заключены позже. Возвратят неполную сумму, за вычетом фактически понесенных расходов.

Если турист решил отказаться от поездки просто потому, что передумал, то ему могут вернуть не все. То, что фирмой было потрачено безвозвратно — будет списано за счет несостоявшегося туриста. Эксперт пояснил, что если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и проч.) на дату отказа от тура.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Джулия/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг