За I полугодие 2023 года импорт спецтехники в Россию в количественном выражении увеличился сразу на 76%, пишет издание «Коммерсантъ», оперируя данными ассоциации производителей техники «Росспецмаш».
При этом увеличение продаж российской продукции с начала года составило 21%, объем реализации возрос до 37 млрд рублей. Производство российской техники увеличилось на 31%, до 44 млрд рублей.
За первые шесть месяцев пошли в рост продажи экскаваторов, кранов-трубоукладчиков, мини-погрузчиков, катков, кранов-манипуляторов и фронтальных погрузчиков. Сократились же отгрузки автогрейдеров, экскаваторов-погрузчиков и гусеничных бульдозеров.
Падение продаж в ряде сегментов в «Росспецмаше» связывают с «агрессивным» ростом импорта. Так, за I полугодие, в разы увеличились поставки автокранов, грейдеров, экскаваторов-погрузчиков и гусеничных экскаваторов. По информации Минпромторга, доля российской продукции на рынке спецтехники по итогам пяти месяцев составила всего 16%.
Генеральный директор компании ЧЕТРА Владимир Антонов проинформировал, что наблюдает массовый импорт дешевой китайской техники в нашу страну. В январе-мае ЧЕТРА нарастила реализацию гусеничных промышленных бульдозеров на 10%. При этом доля китайской техники на рынке за это время увеличилась почти в два раза ‒ сразу на 70%.
В UMG СДМ указали, что наращивают объемы выпуска, но при этом обратили внимание на возрастающую конкуренцию с китайскими брендами.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting заявил, что в России фиксируется восстановление продаж дорожно-строительной и спецтехники, при этом он отметил «агрессивное» наращивание поставок китайскими производителями.
Для сдерживания конкуренции со стороны машиностроительной отрасли Китая в «Росспецмаше» предложили поднять ставки утилизационного сбора, обязав при этом отечественных производителей достигать целевых показателей по наращиванию объема выпуска, а также локализовать зарубежных игроков в России, допуская к участию не более одного-двух иностранных производителя на каждый вид спецтехники.