В Минтрансе на данный момент пока не определили, каковыми будут критерии выделения авиакомпаниям 300 млрд руб. из ФНБ, что в правительстве собирались передать на выкуп авиасуден у собственников-иностранцев, передает “Коммерсантъ”. По этой причине от крупных частных перевозчиков уже исходят заявления, что на такие действия может не хватить ни финансов, ни денег.
Минимум 5 авиакомпаний из РФ стали обладателями разрешений на реализацию страхового урегулирования с западными владельцами ависуден и готовых провести закрытие лизинговых контрактов. Разговор ведется о 80-90 самолетах, среди них 47 для “Аэрофлота”, однако для закрытия сделок есть только три месяца. Тринадцатого сентября истекут сроки того ряда разрешений, что были выданы регуляторами ЕС большей части компаний. Скорее всего они не будут продлены, указал источник издания, представляющий международную лизинговую компанию.
Как отмечают источники издания, в данный момент из трехсот миллиардов рублей было выделено 90-100 миллиардов рублей. Они были направлены на приобретение компанией “Аэрофлот” 10 штук Boeing 777-300ER.
Ранее Игорь Левитин, являющийся помощником президента указывал, что финансы выделили на всю отрасль, и “сколько и какая авиакомпания получит — это прерогатива министра транспорта”.
Семь частных авиакомпаний указали, что от Минтранса еще не поступало предложений для обсуждения порядка расчетов и критериев отбора претендентов на данные средства. Как отметили собеседники, некоторым предлагают рассмотреть приобретение авиасуден самостоятельно, используя кредитные средства.