Маркетплейсы наотрез отказываются платить сбор в пользу «Почты России»


Ни одна из организаций рынка e-commerce не готова «с пониманием» принять введение оборотного платежа в пользу государственного оператора «Почта России» ‒ против высказались все. Об этом агентству «Интерфакс» стало известно от президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова.

По словам главы ассоциации, идею платить «Почте России» наотрез отвергли все ‒ начиная от организаций малого бизнеса, работающих с площадками, до всех интернет-магазинов с оборотом от 1 млрд рублей. В совокупности это составляет несколько миллионов предпринимателей в России, подчеркнул Соколов, слова которого передала пресс-служба АКИТ.

Напомним, «Почта России» весной текущего года выдвинула инициативу по взиманию с маркетплейсов и других игроков рынка e-commerce (годовая выручка которых составляет от 1 млрд рублей) инфраструктурного платежа в сумме 0,5% квартального оборота. Данные средства, по мысли авторов идеи, предлагается направлять на поддержание убыточной сети почтовых отделений, а за «Почтой России» закрепить статус федерального гарантирующего поставщика товаров e-commerce, обязанного обеспечивать гражданам страны равную доступность товаров и их гарантированную доставку на всей территории Российской Федерации. Глава «Почты России» Михаил Волков указал, что поступления этого платежа оцениваются примерно в объеме 24-25 млрд рублей ежегодно.

«Размер предлагаемого «взноса» ‒ процент с оборота ‒ для многих фирм сопоставим с чистой прибылью, а для ряда организаций может стать увеличением собственных убытков. Госкомпании не должны финансироваться по предложенному принципу ‒ такой подход неприемлем ни для одной из отраслей экономики», ‒ отметил Соколов.

Он также особо выделил, что сегодня равная доступность товаров электронной коммерции уже обеспечивается на территории всей России за счет имеющихся партнерских соглашений между игроками рынка, позволяющих совместное использование различной инфраструктуры для выдачи заказов: офисов и пунктов обслуживания логистических компаний, специализированные пункты выдачи заказов (монобрендовые и универсальные), почтовые отделения, розничные магазины, киоски, нестационарные розничные объекты, отделения банков, постаматы, курьерские службы и такси.

На данный момент времени общая инфраструктура e-commerce насчитывает 300 тыс. пунктов выдачи заказов, в том числе 38 тыс. отделений «Почты России». При этом каждый месяц ежемесячно открывается более 500 новых точек выдачи, проинформировал Соколов. «Использование столь [широкой] инфраструктуры на коммерческих (партнерских) условиях гарантирует доставку товаров в любую точку РФ. В то же время выбор логистической организации для доставки всегда остается за покупателем», ‒ подытожил президент АКИТ.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг