Государственные расходы, направленные на производство моралистского контента с целью формирования гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей, возросли на 330% – с 3 до 10 миллиардов рублей. Все эти средства будут потрачены до конца текущего года.
Средства предназначены, в первую очередь, для создания дополнительных 200 интернет-проектов различного масштаба, ориентированных преимущественно на молодёжь — все они должны быть разработаны и запущены до 31 декабря 2021 года. Распределяться деньги будут на конкурсной основе — предполагается, что заинтересоваться созданием соответствующего заказного контента могут различные медиа-холдинги, такие, как ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-Медиа», «Яндекс», «RT» и другие.
Независимые участники медиа-рынка при этом считают, что средства в значительной степени могли бы помочь творческой индустрии, однако политическая подоплёка в такой господдержке может значительно помешать осуществлению их надежд. По мнению Антона Калинкина, учредителя Ассоциации производителей веб-контента, сомневается в том, что понимание распределяющих деньги чиновников и конечной целевой аудитории значительно может отличаться в вопросах такого контента.
Правила конкурса будут утверждены наблюдательным советом, возглавляемым замруководителя администрации президента Сергеем Кириенко. Ответственным за ведение проекта и главой продюсерского совета назначен Вячеслав Муругов — заместитель генерального директора Национальной медиа группы по развлекательному вещанию.