На производство авиалайнера Ту-214 правительство выделяет 41,8 млрд рублей


Правительство направляет 41,8 млрд руб. на расширение выпуска авиалайнеров Ту-214, заявил премьер-министр Михаил Мишустин во время рабочей поездки на Казанский авиационный завод. Ассигнования будут выделены из Фонда национального благосостояния, передает РБК.

Мишустин подчеркнул, что увеличение объемов производства самолетов данной модели чрезвычайно важно для экономики России, отметив при этом, что спрос на Ту-214 превышает десять бортов в год. По словам премьера, машина будет модернизироваться и дорабатываться.

Самолет Ту-214 ‒ это магистральный узкофюзеляжный лайнер пассажировместимостью до 210 человек, с отечественной силовой установкой ПС-90А и дальностью полета до 6,5 тыс. км. Машина была разработана в КБ Туполева в конце 1980-х ‒ начале 1990-х для замены на воздушных трассах среднемагистрального Ту-154.

Санкционные ограничения, введенные Западом после начала СВО, отразились и на отечественной авиаотрасли. Помимо закрытия воздушного пространства для отечественных авиаперевозчиков Евросоюз и США запретили аэрокорпорациям Airbus и Boeing поставлять Москве самолеты и запасные компоненты к ним, а также осуществлять обслуживание ранее приобретенных машин. Российские власти дали разрешение отечественным операторам регистрировать права на зарубежные самолеты в лизинге. По оценке Росавиации, использовать западные машины (при условии поддержания летной годности) можно будет до 2030 года.

Запуск серийного производства российских лайнеров для замены иностранных займет три-пять лет, указали в правительстве РФ. Ранее Мишустин указывал, что в РФ с 2026 года планируется обеспечить ежегодное производство более 100 самолетов.

В Минтрансе поясняли, что Ту-214 рассматривается «Аэрофлотом» и другими авиаперевозчиками как потенциально базовый самолет. Авиакомпания в период с 2023 по 2030 год планирует расширить свой флот на 40 таких лайнеров. Одновременно «Аэрофлот» имеет ряд замечаний к самолету и просит казанский завод внести ряд изменений. Они касаются, в частности, спасательного оборудования и конструкции пассажирских кресел.

Помимо прочего, глава «Аэрофлота» Сергей Александровский особо отмечал, что компании требуются Ту-214, пилотируемые двумя членами экипажа, а не тремя, а именно ‒ без бортинженеров, так как специалистов данного профиля сейчас не готовят.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг