New York Times: число катастроф на железных дорогах США увеличилось из-за роста производства пластмасс


Когда в этом году в Восточной Палестине (штат Огайо) сошел с рельсов и загорелся грузовой поезд, перевозивший более 100 000 галлонов (454 тысячи литров) исходного химического сырья, это вызвало панику по поводу безопасности на железных дорогах и из-за распространения токсичных веществ. Но меньше рядовым американцам известно о происхождении самих химических веществ и их предполагаемом назначении. И об этом информирует читателей американское издание New York Times.

Как выяснила газета, большая часть винилхлоридного груза поезда, который в конечном итоге был подожжен аварийно-спасательными службами, чтобы предотвратить объемный взрыв, была отгружена химическим заводом OxyVinyls в Ла-Порте (это недалеко от Хьюстона, штат Техас). Предприятие принадлежит корпорации Occidental Petroleum.

Из отчета об отгрузке, опубликованным Агентством по охране окружающей среды США, стало ясно, что опаснейшие химикаты проделали путь в 1600 миль в направлении завода OxyVinyls в городе Педриктаун (штат Нью-Джерси), где производится пластик, используемый в напольных покрытиях из ПВХ.

Мониторинг груза поезда Norfolk Southern проливает свет на риски для окружающей среды и здоровья, связанные с растущим производством и использованием пластмасс в США. Химические вещества, поставляемые OxyVinyls, являются ключевыми ингредиентами ПВХ: жесткого материала, широко используемого в водопроводных трубах, мебели, напольной плитке и упаковке.

Производство пластика в Америке процветает благодаря дешевому и обильному сланцевому газу. Это становится все более важным бизнесом для Occidental Petroleum, крупной нефтяной компании, базирующейся в Хьюстоне.

Американские штаты Техас и Луизиана сегодня являются глобальными химическими центрами, поскольку нефтегазовые компании расширяют производство пластмасс, чтобы компенсировать возможность снижения спроса на нефть в качестве топлива.

Крошечный городок Восточная Палестина привлек пристальное внимание к вопросам химической безопасности в США. Как выяснилось, различные сообщества по всей стране давно пытаются обратить внимание, какие риски несет здоровью и безопасности американцев химический бизнес.

В прошлом году на заводе OxyVinyls в Ла-Порте произошел мощный взрыв и пожар. Совсем недавно часть сточных вод вследствие тушения загоревшегося поезда в Огайо, была отравлена токсичными веществами. А в 2012 году поезд с винилхлоридом, направлявшийся на тот же завод пластмасс в Нью-Джерси, куда направлялся и поезд из Огайо, сошел с рельсов и рухнул в ручей, выпустив 23 000 галлонов химиката.

А что же делают компании, как они защищают экосреду? OxyVinyls планирует направить $1,1 млрд на расширение своего завода в Ла-Порте. Другой американский производитель ПВХ – Shintech (актив японской корпорации Shin-Etsu) – надумал вложить более $2 млрд в укрупнение своих мощностей в Техасе и Луизиане.

В целом химические корпорации по всей стране инвестировали более $100 млрд в новые химические заводы с 2010 года. И еще $99 млрд будет вложено гигантами в расширение производств в ближайшее время, гласят подсчеты Американского химического совета. Большая часть этих инвестиций направляется на создание мощностей по выпуску пластика.

По мере того, как производство пластмасс растет, все больше опасных материалов перемещается по Америке. По данным Ассоциации американских железных дорог, за последнее десятилетие объемы химикатов, перемещаемых по железным дорогам, выросли примерно на 30%.

Вообще, химическая промышленность стала особенно важным бизнесом для железных дорог. Все потому, что одна из их традиционных опор, транспортировка угля, резко упала из-за резкого сокращения добычи и сжигания данного вида топлива. За последнее десятилетие перевозки угля по железной дороге сократились почти на 50%. Сельскохозяйственные железнодорожные грузы, такие как зерно и соя, остались на прежнем уровне.

Хотя с 1970-х годов количество сходов поездов с рельсов уменьшилось, стоимость схода с рельсов поездов, из-за необходимости ликвидировать последствия аварий с участием опасных материалов, наоборот увеличилась. Соответственно, для жителей, живущих по соседству с железными дорогами и предприятиями химической индустрии, риски, что они попадут вод воздействие на канцерогенных веществ, тоже растут.

«У нас часто болит голова, тошнит, возникают хронические респираторные заболевания, – рассказывает Сема Эрнандес, общественный деятель, которая живет со своими четырьмя детьми примерно в полумиле от учреждения Oxy’s в городе Ла-Порт. Она отметила, что такие резонансные аварии, как крушение поезда в Огайо, могут временно привлечь внимание общественности к химической опасности и вызвать кратковременное внимание. Но правда такова, что для сообществ, к которому принадлежит она, и вынужденных жить рядом с химическими гигантами, токсическая угроза, увы, стала повседневной обыденностью.

«Это может быть обычный день, и вдруг срабатывает сирена, предупреждающая, что это не учения, и нужно укрыться, – говорит Эрнандес. – Авария здесь может произойти в любой момент».

Хотя производство пластмасс обычно не связано с сжиганием нефти, производственный процесс сопряжен с другими потенциальными опасностями. Например, с 1970-х годов многочисленные исследования показали, что у рабочих, подвергшихся воздействию винилхлорида, который производится из ископаемого топлива и в основном используется для производства ПВХ, развивается злокачественный рак печени. Винилхлорид также связывают с раком мозга и легких, лимфомой и лейкемией.

Анализ, опубликованный в этом месяце некоммерческой организацией Toxic-Free Future, которая выступает за более безопасные продукты и химические вещества, показал, что заводы по производству ПВХ-пластиков сообщили о выбросе в воздух более 400 000 фунтов винилхлорида в 2021 году.

В 2021 году официальные лица ООН подтвердили, что риски рака, связанные с загрязнением окружающей среды, наблюдаются в преимущественно афроамериканских районах вблизи группы нефтехимических заводов вдоль реки Миссисипи, и намного превышают риски в районах с преимущественно белым населением. В прошлом месяце жители прихода Сент-Джеймс (штат Луизиана) подали в суд на местный совет за расистскую практику землепользования, в результате которой корпорации преднамеренно размещают нефтехимические заводы в преимущественно чернокожих районах.

Некоторые города в Соединенных Штатах, в том числе Нью-Йорк, Бостон, Сиэтл и Сан-Франциско, приняли политику ограничения государственных закупок изделий из пластмассы, что, несомненно, является огромным вкладом в защиту окружающей среды. Несколько стран, включая Канаду, Испанию и Южную Корею, ограничили или запретили использование упаковки из ПВХ. Швеция ввела ограничения на использование ПВХ почти три десятилетия назад, полностью отказалась от его использования, заменив упаковку из ПВХ менее токсичными видами пластика, в том числе пластмассой растительного происхождения.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг