Крупные японские сети магазинов повседневного спроса приняли решение предлагать своим клиентам более доступные товары, передает ИА Красная Весна со ссылкой на телеканал NHK.
Причиной такого решение стал рост цен, из-за чего покупатели стали меньше тратить. В японских магазинах редко можно было встретить скидки, но максимальная за несколько десятилетий инфляция заставила их пересмотреть стратегию продаж.
Например, крупный сетевой оператор Seven-Eleven Japan раньше продавал хлеб, тофу и другие продукты под собственным брендом только в крупных супермаркетах. Но теперь эта продукция есть и в магазинах шаговой доступности.
Сеть магазинов Lawson, являющаяся конкурентом Seven-Eleven, теперь будет распространять во всех торговых точках сторонние недорогие товары, в числе которых косметика и канцелярия. Помимо этого будет расширен ассортимент сладостей и некоторых других продуктов.
Сеть FamilyMart планирует снизить цены на ряд категорий товаров первой необходимости, включая туалетную бумагу.
Инфляция в Японии к концу 2022 году превысила отметку в 4%, что произошло впервые за несколько десятилетий.
Одной из причин инфляции стало повышение цен на энергоносители, которые импортируются из других государств. Чтобы хоть как-то компенсировать ситуацию, местные власти ввели субсидии на оплату коммунальных платежей за свет, газ, а также на оптовую закупку нефтепродуктов.