Новые торговые центры откроются полупустыми


В России до конца текущего года могут быть введены в общей сложности порядка 1,23 миллиона кв. м торговых площадей, но из новых объектов будут сданы 40–50%. Об этом упоминается в прогнозе, который был составлен компанией Knight Frank.

В Москве ожидаемый прирост торговых площадей составляет 546,4 кв. м (за год +9%), а в Санкт-Петербурге — 77,6 тыс. кв. м, что примерно на 1/4  ниже показателя прошлого года.

Александром Шибаевым, директором департамента консалтинга и аналитики агентства элитной недвижимости Kalinka Group было заявлено, что большой ввод торговых площадей в текущем году в первую очередь обусловлен кризисным для торговой и гостиничной недвижимости 2021 г.

Аналитиком также было добавлено, что часть ввода, которая была запланирована на 2020 г., логически была перенесена на 2021 г.

Шибаевым было при этом подчеркнуто, что часть помещений могут быть переформатировать для другого вида использования, а также представить арендаторам на более гибких условиях.

Партнером Colliers Анной Никандровой было заявлено, что она ожидает увеличения ввода торговой недвижимости в регионах на 79,1% выше, чем по сравнению с годом ранее, до 688,6 тыс. кв. м.

Новые торговые центры откроются полупустыми
фото с сайта www.ulesker.kz

Управляющим партнером «Ванчугов и партнеры» Алексеем Ванчуговым также было сообщено, что перенос в 2020 г. ввода объектов отбросил собственников назад в переговорах с ритейлерами. Но у многих остались обязательства перед банковскими организациями, и они должны начать эксплуатировать объекты для того, чтобы выполнить условия кредитных договоров.

Руководителем отдела торговых помещений CBRE Мариной Малахатько было рассказано, что в Москве стало нормой вводить в эксплуатацию объекты, в которых не заполнены 20–30% площадей. Возобновление активного развития ритейлеров, по ее мнению, произойдет не раньше 2022–2023 гг.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Джулия/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг