Объемы продаж косметики за первое полугодие 2023 года на 10% превысили допандемийные


Количество покупок косметики и парфюмерии в первые шесть месяцев текущего года превысило показатель первого полугодия 2022 года на 14%. Это на 10% больше числа покупок в первые шесть месяцев допандемийного 2019 года. Об этом сообщает портал РБК со ссылкой на данные аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (по информации CNews Analytics, является ведущим оператором фискальных данных по стране). Абсолютные показатели по продажам аналитики не приводят.

Увеличение количества покупок парфюмерии и косметики произошло во II квартале 2023 года ‒ относительно уровня 2022 года они возросли на 45%. В I квартале текущего года картина наблюдалась обратная: количество покупок в этой категории было на 21% меньше, чем год назад. Отчасти данная просадка, по утверждению отраслевых экспертов, компенсировалась увеличением продаж подарочных сертификатов, облегчающих трудности выбора. К примеру, в период массовых подарочных закупок к традиционным праздникам в феврале – марте текущего года число покупок сертификатов на парфюмерию и косметику возросло на 15–17% по сравнению с предыдущим годом.

Траты на парфюмерию и косметику в январе – июне 2023 года также увеличились. Средний чек за одну покупку в первом полугодии равнялся примерно 4 тыс. руб. ‒ это на 5 процентных пунктов больше, чем годом ранее, и на 21 процентный пункт больше, чем в 2019 году. Реализация в денежном выражении (по информации «Чек Индекса») увеличилась на 19 процентных пунктов по сравнению с первым полугодием минувшего года и на 32 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году.

В предыдущие 5 лет, с 2018 по 2022 год, объемы реализации косметических средств в РФ снизились на 2,6% ‒ с 3,49 до 3,4 млрд единиц, отмечала исследовательская компания BusinesStat. Продажи плавно падали в 2018-2020 годах на фоне депопуляции численности населения страны и насыщения рынка косметики (игроки расширяли ассортимент бюджетными новинками, а потребители приобретали новые средства, не дожидаясь, когда кончатся приобретенные ранее).

После начала пандемии в 2020 году большинство населения РФ, находясь на самоизоляции, посещало только ближайшие магазины и ограничивалось лишь необходимым, максимально экономя средства, напоминает BusinesStat. В 2021 году продажи косметики выросли на 6,4%, до 3,69 млрд единиц, что объяснялось восстановлением спроса после ограничительных мер из-за коронавируса, с другой ‒ реализацией отложенного спроса.

В 2022 году объемы реализации косметики в РФ вследствие кризиса и конфликта на Украине опять уменьшились сразу на 7,9% и составили 3,4 млрд штук. После начала СВО поставки косметики и парфюма в нашу страну приостановил ряд крупнейших мировых брендов.

В Минпромторге РФ, впрочем, просят не вдаваться в панику. В ведомстве заверяют, что отечественный рынок не столкнется с сокращением ассортимента парфюмерной и косметической продукции. В августе 2022 года ведомство расширило список продукции, разрешенной к ввозу в Россию по параллельному импорту (без разрешения обладателей торговых марок). В перечне оказались косметические и парфюмерные средства таких брендов, как Lancôme, Yves Saint Laurent, Valentino, Giorgio Armani и другие.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг