«Они все умрут»: связанный с корпорацией Tesla горнодобывающий проект уничтожает одну из народностей мира


Индонезия является ведущим поставщиком никеля на планете для производства батарей электромобилей. Но отрасль дорого обходится группам коренного населения островов. Этой животрепещущей проблеме посвящен материал американского журнала Vice.

Статья за авторством репортера издания Джека Брука (Jack Brook) повествует об индонезийском народе охонгана маньява (o’hongana manyawa) – одним из немногих оставшихся в мире кочевых племен, живших до последнего времени в добровольной изоляции от всего мира. Оно кочует в лесах отдаленного острова Хальмахер и тесно связанно с реками во внутренних районах архипелага.

Коренная культура этой народности столкнулась сейчас с экзистенциальной угрозой, подпитываемой отраслью, широко рекламирующей «зеленые полномочия» и часто провозглашающей себя панацеей от экологических проблем.

Там, где когда-то были обширные тропические леса, сегодня расширяющееся крупное предприятие по добыче никеля, уничтожающее на корню родину охонгана маньява, поскольку потребители стремятся удовлетворить растущий глобальный спрос на батареи, питающие индустрию электромобилей.

Один из представителей племени – Кумбанг (имя молодого человека изменено, чтобы защитить его личность, так как ему грозит реальная угроза за высказывания по этому вопросу) – больше не живет со своей общиной, но переживает за ее будущее, наблюдая, как с каждым днем исчезает тропический лес вокруг племени. Основные продукты питания народа состоят из богатых углеводами плодов саговой пальмы, которая теперь вырубаются лесорубами, а реки, обеспечивающие народ питьевой водой, отравлены ядовитыми стоками от горнодобычи. Не хватает и волокн ротанга для одежды, а деревья, производящие смолу, чей сок используется для осветительных факелов, уничтожены. Шахтерские лагеря, заполненные тысячами мужчин и силами служб безопасности, теперь занимают охотничьи угодья, где охонгана маньява охотились на оленей и диких свиней.

«Лес – был для них всем, это их сердце и их жизнь, – говорит Кумбанг. – Мои родители и братья и сестры находятся в лесу, и без него они просто вымрут».

Экологические группы, а также активисты за права коренных народов, бьют тревогу. Они утверждают, что горнодобывающая корпорация Weda Bay Nickel и другие подобные проекты разрушают традиционные земли охонгана маньява, и рискуют разрушить их зависящий от лесов образ жизни.

Индонезийские горнодобывающие проекты являются первоначальным звеном цепочек поставок аккумуляторов для электромобилей, в которую, как сообщается, компания Tesla инвестировала $5 млрд, сотрудничая с несколькими подрядчиками, связанными с Weda Bay Nickel в прошлом году.

В последние несколько месяцев две ведущие французские и немецкие корпорации также заявили о намерениях вложить миллиарды долларов в производство аккумуляторов для электромобилей, изготавливаемых из сырья, добытого Weda Bay Nickel. Причем потребителям все это преподносится как забота о «самых высоких международных экологических, социальных и управленческих стандартах».

При этом декларируется, что все будет соответствовать неким соглашениям с коренными народами, затрагиваемых проектами Weda Bay Nickel. Но вместо того, чтобы заручиться согласием охонгана маньява, горнодобывающая корпорация уничтожает их земли и средства к существованию, свидетельствует Кумбанг и другие представители коренных народов.

Племя охонгана маньява насчитывает сегодня около трех тысяч человек. Многие из представителей народности, такие как Кумбанг, который сейчас является христианином, родились в лесу, а затем были усыновлены в результате миссионерских вмешательств и переселены посредством государственных программ по интеграции племен в индонезийское общество.

Концессия Weda Bay Nickel в 1998 году получила угодья в 45 000 гектаров от тогдашнего военного диктатора Индонезии Сухарто. После того, как деятельность Weda Bay Nickel застопорилась на несколько лет из-за спада на рынке никеля, проект возобновился с новой силой после того, как китайский конгломерат Tsingshan Holding Group вошел в состав компании с контрольным пакетом акций через дочернюю фирму в 2017 году.

По мере того, как добыча полезных ископаемых проникала вглубь лесов Хальмахеры, русла рек засыпаются рудой, чтобы сформировать дороги. Это намного дешевле, чем прокладывать трассы. Но это лишает охонгана маньява питьевой воды, говорит Кумбанг, который все еще регулярно ездит в лес, чтобы навестить свою семью.

Даже когда правительство ужесточило нормы по защите лесов в 1999 году, для концессии Weda Bay Nickel было почему-то сделали исключение президентским указом в 2004 году. С тех пор алчный оператор уничтожил 47 000 гектаров из примерно 724 000 гектаров естественного леса на острове Хальмахера, согласно данным Forest Watch Indonesia и местного журналиста-эколога Криста Белсерана. В ближайшие годы площадь карьеров только расширится. И все ради удовлетворения мирового спроса на «экологичные» электромобили.

Аннас Расиид (Annas Rasyid), активист Альянса коренных народов Индонезии, поведал, что тысячелетний уклад жизни охонгана маньява находится под угрозой из-за государственной политики по приобщению племен к «цивилизации». Власти принуждают жить народ в душных и тесных постройках с жестяными крышами. Племя теперь стало зависимым от подачек корпорации, таких, как лапша быстрого приготовления или рис. А несогласные с политикой корпорации члены племени стали козлами отпущения для властей – их подвергают пыткам и заключают в тюрьму за преступления, которые они не совершали.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг