«Ъ»: остановившие в России свой бизнес с начала спецоперации иностранные бренды потеряли около $2 млрд


Иностранные розничные бренды, свернувшие свой бизнес в нашей стране после начала СВО, по оценкам аналитиков потеряли в общей сложности до $2 млрд. В принципе, на глобальный бизнес сетей это всерьез не повлияло, так как продажи в РФ обеспечивали им всего 3–5% общей выручки, передает газета «Коммерсантъ».

Суммарная цифра потерь в виде недополученной прибыли зарубежных брендов из ниши непродовольственной розницы и покинувших российский рынок, превысила $1,3–1,5 млрд, поведали «Ъ» два консультанта, сопровождавшие закрытие бизнеса ряда сетей в России. Если учесть временно неработающие точки сетей, не заявлявших об уходе из нашей страны, то объем потерь может достигнуть планки в $2 млрд, отмечает один из источников «Ъ».

Всего с февраля минувшего года более 180 зарубежных сетей ограничили свою деятельность в РФ, а порядка 15 поведали о намерениях покинуть рынок, подсчитали в NF Group.

Лишь часть из ушедших брендов, говорит советник практики разрешения споров и банкротства BGP Litigation Руслан Петручак, могут обосновать свой уход «попыткой хеджировать репутационные потери». Причина ухода почти 50% брендов – имеющиеся ограничения внешнеторговых операций России с рядом государств, изменение валютных курсов, различные логистические сбои, сложности с осуществлением трансакций, подчеркивает он.

Наиболее чувствительные потери – у шведской H&M, испанской Inditex (это марки Zara, Bershka, Massimo Dutti) и IKEA – на их долю совокупно приходится более $1 млрд.

H&M Group в отчетности по итогам минувшего года оценила потери от ухода с рынка России в сумму $363 млн. Более $300 млн сумма у Inditex, почти $400 млн у шведской IKEA, и до $140 млн приходится на Decathlon, сообщили источники «Ъ». Заметные потери понесли и компании люксового сегмента в сфере моды – французская Hermes и итальянский Moncler, понесшие убытков на $200 млн.

Минимизировать потери из-за ухода из России бренды начнут за счет расширения своего присутствия на популярных для них направлениях и активным участием в онлайн-торговлю, говорит Петручак. Например, Inditex теперь перенацеливается на развитие своего бизнеса на азиатских рынках. Но присутствие в России, считает эксперт консалтинговой фирмы «Яков и партнеры» Дмитрий Водянников, для многих из иностранных брендов давало доступ к российским производственным и даже инжиниринговым центрам компетенций.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг