Подлость со стороны Франции не помешала России поддерживать в исправном состоянии авиалайнеры SSJ 100


Российские авиаперевозчики даже в условиях санкций содержат в исправном состоянии свои парки лайнеров. Особые проблемы в отрасли назревали с самолетами марки Sukhoi Superjet 100: эта модель несет под крылом авиадвигатели совместного российско-французского производства SaM-146.

Как выяснило издание «Коммерсантъ», с момента введения санкционных ограничений в отношении России, исправность парка силовых установок для лайнеров SSJ ничуть не ухудшилась, невзирая на рост налета и прекращение поддержки со стороны французской фирмы Safran, отвечавшей за наиболее сложный компонент мотора ‒ горячую часть.

По информации Объединенной двигателестроительной корпорации, у отечественных перевозчиков из 314 двигателей ремонта требуют лишь 32 единицы (уровень исправности составляет около 90%). Хотя ОДК при этом пока не обладает достаточным уровнем компетенций для ремонта горячей части SaM-146. Корпорация ведет интенсивные работы в этой области, но источники «Ъ» в авиакомпаниях выражают сомнение в реалистичности данных планов, опасаясь постановки части парка на прикол уже через год.

По состоянию на конец марта на все количество моторов SaM-146 (314 двигателей на 157 бортах) неисправными были 32 единицы, следует из отчета «ОДК-Сатурн» (находится в обойме в Объединенной двигателестроительной корпорации). Речь идет о силовых установках, которые используют восемь российских пассажирских авиакомпаний, эксплуатирующих SSJ. Отчет был подготовлен в середине апреля, и, как уточнил близкий к «Ростеху» собеседник издания «Коммерсантъ», на данный момент «средний уровень исправности [авиадвигателей SaM-146] остается на прежнем уровне, ухудшения ситуации не произошло».

Напомним, двигатели SaM-146 собирала компания PowerJet (совместное предприятие российской ОДК и французской Safran). Но после начала СВО французы остановили свое участие в СП.

Из вышеуказанных 32 неисправных моторов 15 подлежат ремонту. Еще 10 ‒ в ремфонде (для донорства запасных частей и компонентов), и 7 остались за границей на ремонте ‒ французы подло не выдали обратно российское имущество.

У «ОДК-Сатурн» в России имеется еще 13 силовых установок, две из которых ждут ремонта. Это и есть, как сообщает «Коммерсантъ», так называемый подменный пул авиадвигателей, откуда операторы смогут брать их в аренду на время ремонта.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг