Джаннет Йеллен (Министр финансов Соединённых Штатов) написала в Конгресс письмо, где предупредила о возможном дефолте, если США не решат до 18 октября нарастить или заморозить потолок государственного долга.
Алексей Антонов (Основной аналитик АЛОР БРОКЕР) сказал, что, на его взгляд, дефолт в Соединённых Штатах в текущих условиях невозможен, а слова о нём являются только частью внутриполитической игры.
На его взгляд, две партии, демонстрируемые избирателям, как две конкурирующие стороны, на самом деле являются единой политическо-финансовой силой. И они постоянно разыгрывают спектакль о том, что дефолт приближается, но США чудесным образом спасаются от него.
По мнению Антонова, от дефолта Соединённые Штаты защищает тот факт, что доллар является основной мировой резервной валютой, и какое-либо заметное финансовое потрясение внутри державы приведет к катастрофе для всего мира.
Допечатывание долларов ограничено только внешнеполитической и внешнеэкономической активностью США, а также размерами экономик её государств-партнеров. Большая часть выпущенных денег – безналичная, потому слабо поддается контролю, хотя наличная поддается контролю ещё меньше.
России, на взгляд Антонова, бояться пока нечего. Он полагает, что, все текущие экономические проблемы Соединённых Штатов будут решены простым наращиванием потолка государственного долга. Поэтому экономических последствий для нашей страны не будет.
Антонов полагает, что на фондовом рынке США назрела коррекция, и политические сражения вокруг псевдодефолта могут стать неплохим поводом для продаж в акциях.
Программа количественного смягчения, на протяжении многих лет поднимавшая цены на все активы, теперь сворачивается. S&P500 снизится до примерно 4200, а индекс Мосбиржи совместно с ним, переместится до значения 3850 пунктов.
Глубокий кризис в Соединённых Штатах не был бы выгоден Российской Федерации, так как мог бы создать для нашей державы добавочные риски. Любое внутреннее обострение в США, по мнению эксперта, вызовет дальнейшее ухудшения в отношениях с Россией. Соревнование между демократами и республиканцами, напряжение, которое возникает при этом, может затронуть внешнеполитическое министерство. Тогда и нашим дипломатам станет заметно сложнее договариваться.