Польша планирует перевести железные дороги Украины на европейский стандарт 1435 и уйти от «русской колеи»


Амбиции Варшавы в отношении Украины перешли на новую планку. Теперь Польша решила связать себя с Западной Украиной и Киевом ж/д колеей европейского формата, а в будущем проложить магистраль такой ширины к портам Одессы. Об этом сообщает деловая газета «Взгляд» со ссылкой на польское издание Rzeczpospolita. Завершение прокладки новых веток планируется к концу 2023 года.

Польская газета пишет, что транспортная инфраструктура Украины начала свое развитие во времена Российской империи. Тогда Санкт-Петербург в качестве стандарта выбрал колею шириной 1524 мм (сегодня 1520). Легенды гласят, что царь Николай I избрал данный стандарт для  того, чтобы затруднить в случае нападения с запада логистику противника. Сегодняшняя военная цель Киева – упростить сообщение с Варшавой, заменив «русскую колею» на европейский стандарт 1435.

По сведениям Rzeczpospolita, в нынешний момент времени транспортировка грузов в сторону Украины из ЕС и реверсивно имеется громадное количество логистических проблем. Несовместимость стандартов колеи заставляет осуществлять перегрузку на границе. Обе страны вынуждены использовать грузовые машины, в результате чего переход Рава Русская – Гребенне со стороны Украины растянулся более чем на 20 километров.

При этом железнодорожный оператор «Укрзалізниця» уже приступил к укладке колеи европейского стандарта на многокилометровом участке в районе Равы Русской. В будущем его планируется дотянуть до Львова. Также важной артерией называют дистанцию Дорохуск – Ковель (Волынская область).

Еще одной приоритетной задачей для Польши названо обеспечение выхода к Черному морю с помощью обновленных железных дорог. В частности, упоминается рассмотрение строительства пути от Кракова до Ивано-Франковска с последующим продлением ветки до Одессы через Румынию и Молдавию.

«Укрзалізниця» проинформировала недавно, что уже подписан договор с Польшей о развитии высокоскоростной маистрали Варшава – Львов. Со временем линией быстрого сообщения планируется связать Варшаву с Киевом.

Следует подчеркнуть, что железные дороги играют значительную роль в экономике Украины, так как по ним транспортируется около 40% грузов. Для сравнения: в соседней Польше эта цифра едва дотягивает до 10%. При этом польский бизнес не скрывает своей коммерческой заинтересованности в этих проектах. По словам Якуба Маевского, президента ассоциации Pro Kolej, планы по прокладке на Украине колеи 1435 могут быть весьма выгодными для польской экономики, открыв новые возможности для местных операторов.

Эксперты предупреждают, что перевод Украины на стандарт 1435 не будет легким. Как утверждает отраслевой эксперт Алексей Анпилогов, придется не просто переложить рельсы, а серьезно укрепить грунтово-щебеночную подложку. Это серьезный инженерный проект, для его реализации требуются значительные ассигнования.

В свою очередь руководитель консалтинговой фирмы InfraProjects Алексей Безбородов подчеркнул, что поляки долго строили у себя несколько новых коротких железнодорожных веток. Очевидно, что полотно, которое они предлагают построить на Украине, быстро сделать не получится. Украинские железнодорожники также практически ничего не строили последние 35 лет, и это тоже говорит не в пользу проекта.

«На сегодняшний момент опыт в прокладке железных дорог [в Европе] есть у немцев. Очевидно, выдвигаемые идеи по перепрошивке на 1435 нацелены на выбивание бюджета, который будет в дальнейшем списан под предлогом российской агрессии и просто разворован», – резюмировал Безбородов.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг