Правительство КНР хочет укрупнения автомобильных концернов


В Поднебесной зарегистрировано не менее 300 фирм, занимающихся изготовлением электрических автомобилей. Правящие круги Китая в последнее время стимулируют покупку модных транспортных средств за счёт субсидий, и это привело к появлению множества мелких автопроизводителей. Теперь руководство державы решило, что ресурсы применяются неэффективно, и отрасль надо заставить уменьшить число фирм.

Самым важным параметром оценки эффективности действующих производств является степень загрузки сборочных линий. В это время она в среднем по отрасли не превышает 53%, что маловато.

Сяо Яцин (Министр промышленности и информационных технологий Китайской Народной Республики) на пресс-конференции сегодня объявил общественности, что изготовители электрических автомобилей должны становиться крупнее и сильнее. В данный момент на рынке чересчур много фирм, выпускающих электрокары. Они обычно относительно мелкие и разрозненные. Нужна реструктуризация и слияния для повышения концентрации.

Правительство КНР хочет укрупнения автомобильных концернов

Стоит отметить, что крупные производства имеют и существенные недостатки – они более неповоротливые и с трудом внедряют новшества, хуже управляются. А объединение вообще редко приводит к улучшению. Именно ориентация в основном на крупные организации убило советскую экономику.

Рынок электрокаров в Поднебесной стал самым крупным в мире. За предыдущую пятилетку правящие круги израсходовали на финансирование покупки гражданами транспортных средств этого типа более 5 миллиардов долларов. Власти отдельных областей КНР предоставляли льготы производителям электрических автомобилей, но фирм часть обанкротилась. В одной только провинции Цзянсу числится около 30 изготовителей электрокаров, но не все выпускают продукцию.

Акции производителей автомобилей на электрической тяге Китая на фондовых рынках после таких заявлений правящих кругов начали снижаться в цене. В Гонконге на 3,2% упали котировки акций XPeng, ценные бумаги Li Auto подешевели на 1,8%.

Власти хотят установить требования к минимальной степени загрузки конвейера. Если фирмы в какой-то провинции не будут достигать целевого параметра, то разрешения на строительство новых автопредприятий в области выдаваться не будут, пока загрузка не возрастёт до нормативного уровня.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг