Продажи водки и другого крепкого алкоголя за период с 15 августа по 15 сентября снизились в России на 15% по сравнению с показателем в марте. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на исследование «Контур.Маркета».
Как отмечается, аналитиками фискальных данных от “Контур.Маркета” были сравнены мартовские данные и период с 15 августа по 15 сентября 2022 г. Как выяснилось, продажи водки, виски, рома и других крепких напитков снизились на 15%.
В супермаркетах ситуация обстоит несколько другим образом — если сравнивать продукцию российских и зарубежных производителей, то средняя стоимость иностранной бутылки сократилась с 439 до 420 руб. Однако это все равно намного дороже отечественных крепких напитков, чья средняя цена варьируется в пределах 250 руб.
В исследовании также отмечается, что доля иностранных брендов крепкого алкоголя незначительно, но выросла: с 14,1 до 15%. При этом продажи импортного рома, джина и коньяка сократились на 9,5% в штуках и на 13,4% в деньгах.
Ранее стало известно, что в России могут повысить минимальные цены на алкоголь крепостью более 28% — с соответствующее предложение было выдвинуто Министерством финансов страны. Также минимальные цены могут вырасти и на игристое вино.