Программы кэшбэка используют 17% держателей карт


Ежегодный объем отечественного рынка кэшбэка оценивается примерно в 250 миллиарда руб. Данные средства распределяются между не более чем 17% держателей карт, которые подключены к программам лояльности, и их средний кэшбэк в месяц составляет порядка 500 руб. В ближайшее время рынок кэшбэка будет расти, поскольку еще не смог достичь своего насыщения. Экспертами отмечается, что будущее программ лояльности и выплат по ним зависит от действий регулятора и новых продуктов, поскольку по системе быстрых платежей (СБП) и цифровым валютам издержки приема ниже, и ресурсов на программы лояльности может не остаться.

Как показало исследование Московской школы управления «Сколково», к программам лояльности банков подключено всего 16,9% держателей карт. Данные Банка России говорят о том, что на руках у населения находится порядка 290 миллиона карт, из них 13% кредитные. Среди держателей дебетовых карт доля тех, что подключен к программам лояльности, составляет 16% (примерно 40 миллионов шт. с учетом выпуска таких карт), среди держателей кредитных карт — 68% (около 25 миллионов шт.). Речь касается всех типов кэшбэка: на все товары, повышенный кэшбэк на специальные категории типа кафе и ресторанов, траты, которые связаны с автомобилем.

Банковские организации все активнее поощряют своих клиентов выплатами по программам лояльности.

В ближайшей перспективе кэшбэк будет набирать свои обороты. Об этом с уверенностью высказался генеральный директор финансового маркетплейса «Юником24» Юрий Кудряков. По его мнению, банковские организации для того, чтобы привлечь новых клиентов, будут предлагать более интересные условия, граждане будут заинтересованы получать «бонусы», рассматривая это как дополнительный вариант для того, чтобы сэкономить. Рынку еще не удалось достигнуть точки насыщения: примерно половина держателей карт пока не пользуются никакими программами лояльности и их можно вовлечь. Об этом было рассказано руководителем направления Центра исследования финансовых технологий «Сколково—РЭШ» Егором Кривошеем.

Программы кэшбэка используют 17% держателей карт
фото с сайта www.papabankir.ru

Тем не менее будущее программ лояльности и выплат по ним зависит от действий регулятора и новых продуктов.

По мнению эксперта, программы лояльности фондируются сложной структурой тарифов и выплат, которые включают межбанковскую комиссию. Большая часть таких выплат от банка-эквайера банку-эмитенту и идет в основу фондирования программ лояльности, чтобы стимулировать платежную активность потребителя. В результате тарифы для торгово-сервисных предприятий достигают 2,5%.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Джулия/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг