Производители рассказали о риске дефицита мороженого


Объем производства мороженого в России в текущем году может остаться на уровне прошлого года, нарастить выпуск будет проблематично из-за того, что была введена цифровая маркировка. Об этом было сообщено РИА Новости замгендиректором Союза мороженщиков России Натальей Уткиной.

Уткина отметила, что очень хотелось бы надеяться, что в текущем году будет произведено мороженого больше, чем в прошлом году. Внедрение цифровой маркировки в самый разгар сезона может помешать этим надеждам осуществиться. Будет меньше и новинок, поскольку предприятия все ресурсы задействовали на внедрение цифровой маркировки.

В прошлом году по сравнению с 2019 г. отраслью было увеличено производство мороженого на 8,2%, до 450 тысяч тонн мороженого – в среднем примерно 3 кг в год на каждого жителя страны. Затраты на введение маркировки в целом по отрасли оценивались в 6-6,5 миллиарда руб., ежегодные траты на покупку кодов – в 2-2,5 миллиарда руб.

В России эксперимент по маркировке молочной продукции проходил с 15 июля 2019 г. по 31 декабря 2020 г, а с 20 января стартовала добровольная маркировка молочных продуктов. Обязательная маркировка сыра и мороженого запустится 1 июня 2021 г., молочной продукции, срок хранения которой свыше 40 суток – 1 сентября, а продуктов, срок хранения которых до 40 дней включительно – 1 декабря 2021 г.

Производители рассказали о риске дефицита мороженого
фото с сайта www.storage.yandexcloud.net

Уткиной также было отмечено, что из-за того, что отсутствую технические решения для того, чтобы внедрить маркировку на мороженое, подобные сжатые сроки до даты обязательной маркировки поставили отрасль в непростое положение. Кроме того, указанная дата приходится на самый пик сезона производства мороженого. Сегодня к системе маркировки подключились основные производители мороженого, но еще отрабатываются бизнес-процессы; помимо этого, из-за небольшого количества времени до запуска, образовался огромный спрос на необходимое оборудование.

Экспертом было отмечено, что стоимость сырья для мороженого выросла за год порядка на 12%, а производителями упаковки весной было заявлено о росте цен на 30-40%. Помимо этого, на рост себестоимости мороженого повлияет внедрение цифровой маркировки, и производители в связи с этим рассказали о возможном росте отпускных цен на 3-6%.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Джулия/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг