Производство вагонов в России снизилось на 16 процентов из-за нехватки комплектующих


На 16% в годовом выражении снизился в первом квартале 2023 года выпуск грузового железнодорожного подвижного состава в России: за указанный период в нашей стране было собрано около 13 тысяч вагонов. Об этом информируют «Ведомости» со ссылкой на цифры Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).

Наиболее заметно снижение в производстве инновационных вагонов ‒ за первые три месяца текущего года спад составил минус 51% (или 3000 единиц). Данную тенденцию отметил исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» (ОВС) Евгений Семенов. По его прогнозу, в этом году в простой может уйти на 25-30% вагонов больше, чем годом ранее (под списание попадут 30–32 тысячи единиц).

Уменьшение объемов производства аналитики связывают с дефицитом комплектующих на предприятиях. Семенов указывает, что еще отмечаются «отголоски ситуации с кассетными подшипниками», нехватка которых повлияла на вагоностроительную отрасль в середине 2022 года. Тем не менее ситуация понемногу стабилизируется, заявил он. При этом эксперты предупреждают, что уменьшение выпуска со временем начнет угрожать дефицитом подвижного состава и ростом арендных ставок.

Дефицит подшипников, с котором пока не справляются отечественные заводы, в РФ намеревались компенсировать за счет разрешения импорта и использования для ремонта компонентов, выпущенных на китайских и узбекистанских предприятиях. При этом участники рынка обращают внимание на то, что цена китайских подшипников может оказаться достаточно высокой из-за различных пошлин. В совокупности они составят 52% от отпускной стоимости.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг