РБК: Ozon отказался от принудительной утилизации неходовых позиций


Российский маркетплейс Ozon не стал вводить новые требования для продавцов, согласно которым мог принудительно распродавать неходовые товары либо утилизировать их, передает портал РБК. Подвергать уничтожению продукцию будут только в исключительных случаях.

Напомним, ранее Ozon проинформировал продавцов, что при выявлении неходовых товаров начнет сообщать об этом их владельцам, после чего у них будет 14 суток на улучшение продаж, например, с применением скидок или программ продвижения. Если же за это время ничего бы не поменялось, маркетплейс предлагал добавить товар в акцию со скидками до 95%. Цену планировалось рассчитывать от медианной стоимости за 30 суток. Продавец мог убрать свой товар из акции, создав заявку на его вывоз. Если спустя 21 сутки после уведомления товары оставались неходовыми, компания предлагала владельцу забрать их со склада, а если это не делалось, то утилизировать остатки.

При этом к неходовым позициям Ozon относил одежду, которую не заказывали более 90 суток или с остатком на складе более 180 суток; предметы повседневного спроса без заказов более 60 суток или с остатком на складе более 135 суток; остальные товары без заказов более 60 суток или с остатком на складе более 180 суток.

Но после публикации о намерениях Ozon к маркетплейсу обратилось нескольких сотен продавцов, и в итоге он предложил иную систему для неходовых товаров.

В ходе прошедшей встречи с продавцами Ozon предложил новый алгоритм работы с неходовыми товарами: продавцы смогут принять участие в акции с максимальной скидкой в 30-40% с возможностью отказаться от нее. Принудительная ликвидация осуществляться не будет, пообещал представитель Ozon.

«Утилизация возможна, только если продавец по своему желанию принял решение вывезти неходовой товар с наших складов, но не прибыл за ним», ‒ проинформировал портал РБК представитель Ozon. При этом компания намерена реализовать возможность услуги по перемещению товаров от склада к продавцу (сейчас он работает только от продавца к складу), но детали этого предложения маркетплейс не раскрыл.

Помимо прочего, маркетплейс изменит определение неходовой продукции: ею будут считаться те товары, у которых не было продаж более 60 суток, а в случае с одеждой — более 90 суток, либо если остатка товара из любой категории хватит более чем на 180 суток.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг