Reuters: Варшава решила подзаработать на санкциях против Москвы


Польский государственный энергогигант Orlen начал фрахтовать нефтетанкеры, транспортирующие русскую нефть в Азию, чтобы на обратном пути перемещать арабскую нефть на свои предприятия на территории Литвы и Польши. Об этом передает Reuters со ссылкой на информацию трейдеров и поставщика данных LSEG.

За минувшие три месяца 2023 года концерн прибегал к услугам как минимум 10 таких судов для транспортировки нефти с Ближнего Востока в польский Гданьск и литовский Бутинге. До этого эти корабли заходили в российские порты Приморск и Усть-Луга.

В одном случае танкер Aframax Nissos Serifos 23 мая погрузил около 100 тыс. тонн нефти марки Urals, поставленной российской «Зарубежнефтью», в балтийском порту Приморск для доставки в порт Мундра в Западной Индии. На обратном пути судно 22 июля загрузило 100 тыс. тонн нефти сорта Arab Light в саудовском порту Сиди-Керир для доставки в Гданьск. В число других танкеров, фрахтуемых Orlen, входят Waikiki, Bonita, Nissos Delos, Calida, Anafi Warrior, Ark, Lovina и Botafogo.

Многие крупные европейские организации не рискуют использовать танкеры, заходившие в порты РФ из-за санкционных рисков. Из-за этого цена фрахта таких кораблей падает. Orlen же пользуется этим, фрахтуя суда по низким ценам, законно зарабатывая таким образом на нефтяных санкциях против Москвы.

Представители польской энергогиганта в интервью Reuters указали, что не участвуют в транспортировке российской нефти, проверяя каждый танкер на предмет любых нарушений рестрикций. «Вся наша деятельность, в том числе связанная с перемещением сырой нефти, не нарушает действующие санкционные ограничения», ‒ сообщили в пресс-службе Orlen.

Использование нефтетанкеров, эксплуатируемых нероссийскими судоходными операторами, но задействованных в транспортировке российского сырья и топлива, действительно не является нарушением рестрикций, подчеркивается в материале Reuters.

Один из трейдеров, участвующих в торговле российской нефтью, заявил, что Orlen получает привлекательные ставки, поскольку импорт арабской нефти означает, что танкеры могут возвращаться в Европу загруженными, а не порожними. «Мертвый фрахт является одной из проблем при работе с российской нефтью, поскольку не все компании согласны использовать суда, участвующие в поставках нефти Urals», ‒ подчеркнул игрок рынка.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг