С начала сентября будет происходить процесс сокращения бюджетных выплат нефтянникам в рамках топливного демпфера, что приведет к серьезным изменениям на рынке. А именно может привести к дальнейшему росту оптовых цен на топливо в РФ и убыточность торговли на независимых АЗС.
Российский глава в середине лета одобрил закон, касающийся донастройки топливного демпфера. Документ занимается корректировкой демпферующего механизма так, что на пятьдесят процентов сократит выплаты по демпферу с первого сентября текущего года до 31 декабря 2026 года и по бензину, и по дизельному топливу, указал Алексей Сазанов, являющийся заместителем министра финансов РФ.
“Корректировка демпфера может привести к росту оптовых цен на топливо”, – указал Николай Баранов, являющийся руководителем проектов, которыми занимается Исследовательская группа “Петромаркет”.
Евгений Миронюк, являющийся экспертом по фондовому рынку “БКС Мир инвестиций”, указывает, что “При снижении демпфера продажи бензина и дизеля для многих сетей АЗС становятся убыточными”. То есть от такого сценария стоит ожидать отрицательного эффекта.
По мнению Павла Баженова, занимающего пост президента НТС, в настоящее время топливный рынок в РФ имеет проблему, что заключается в наличии высоких оптовых цен, они оказывают негативное влияние на прибыльность АЗС. Довольно сложно справиться со всеми преградами.
“Решить проблему с убыточностью АЗС мог бы рост выплат по демпферу или рост розничных цен на нефтепродукты”, – считает Баранов, выделяя два ключевых момента.
По мнению Кирилла Родионова, который является экспертом в институте развития технологий ТЭК, в качестве реального инструмента снижения стоимости может выступить стремительное повышение норматива биржевых продаж. То есть возможна реализация и такого сценария.