Несмотря на санкции, привычные спиртные напитки не исчезли с полок российских магазинов, а западных дистрибьюторов сменили отечественные. Beluga Group обогнала французскую компанию Pernod Ricard и вышла на первое место по ввозу крепкого алкоголя. Значительно нарастила поставки Ladoga и X5 Group, пишет РИА Новости.
То, что крупнейший мировой производитель Diageo, являющийся владельцем брендов Bell’s, Johnnie Walker, Captain Morgan, Baileys и других, покинул рынок РФ, сами бренды не ушли с рынка. Только за первый квартал импорт алкоголя вырос на 30%.
Аналогичная ситуация наблюдается и с другими производителями алкогольной продукции. Просто изменилась структура поставок.
Руководитель центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин призвал помнить, что не все компании попали в список параллельного импорта.
“Ни LVMH (Moët, Hennessy), ни Bacardi не прекращали торговлю. А в Pernod Ricard объявили, что возвращаются, пояснив: импорт напитков стоимостью до 300 долларов (примерно 24 153 рублей) за бутылку не попадает под санкции”, — говорит Шапкин.
По словам экспертов, потребители все же отдают предпочтение знакомым маркам. Новые игроки, к примеру Бразилия, могут свободно зайти на рынок, но спрос будет низкий. Россияне с удовольствием покупают отечественное вино, которое занимает около половины рынка. Они также предпочитают французские, итальянские, немецкие, абхазские и грузинские вина.
Говоря о крепких напитках, то россияне любят шотландское, ирландское и американское виски. А вот индийская Allied Blenders & Distillers (ABD), скорее всего, не получит и процента рынка.
“Тут дело не в качестве — продукт не уступит британскому, просто россияне консервативны”, — говорит автор и руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя “ЦИФРРА” Вадим Дробиз.