Приобретением старых отечественных авиалайнеров Ту-204-300 заинтересовались структура «Газпрома», а также «Роскосмос». Самолеты были собраны еще в 2004-2005 годах и на данный момент времени находятся вне летной годности, передает «Коммерсантъ».
Сейчас обе машины принадлежат ИФК (лизинговая компания, входящая в ОАК), которая пыталась продать их с 2021 года. Летательные аппараты находятся в разобранном состоянии, их восстановление, указал один из собеседников газеты, оценивается в 2 млрд руб., другие сообщили о сумме в 3,5-4 млрд.
«Газпрому» лайнер требуется для перемещения руководства, то есть предполагается и значительное обновление салона. «Роскосмосу» борт нужен для отправки персонала на космодромы. Заинтересованность в этих машинах связана с нехваткой более современных самолетов, в том числе иностранного производства.
Доводить летательные аппараты до летной годности будут на площадке «УЗГА-Инжиниринг» в Ульяновске. Работы планируется завершить в 2024 году. Помимо прочего, ИФК намерена восстановить и продать еще две единицы Ту-204-100, три ‒ Ту-214 и два широкофюзеляжных Ил-96. На их восстановление в минувшем году из бюджета выделили 15,3 млрд руб.
В «Ростехе» подтвердили, что планы по покупке еще одного Ту-204 или Ту-214 существуют. В свою очередь в «Газпром авиа», в ведении которой находится флот «Газпрома», отказались подтвердить обсуждение.
В «Ростехе» газете «Коммерсантъ» указали, что готовы комментировать сделки только после того, как они состоятся. Источник в авиастроительной индустрии пояснил, что обсуждения идут, но конкретных договоренностей сторонами пока не достигнуто.
Ранее премьер правительства РФ Михаил Мишустин сообщил о планах по наращиванию выпуска лайнеров марки Ту в два раза ‒ с 10 до 20 единиц в год. На эти цели государством выделяется дополнительно 41,8 млрд руб. из Фонда национального благосостояния, а также облигационные займы примерно на такую же сумму от «Ростеха». В компании посчитали возможным удвоить выпуск Ту-214 с 2027 года.