Два банка, которые входят в топ-40 по активам, планируют предоставить возможность клиентам оформить кредит через банкомат по биометрическим данным. Об этом было рассказано представителями кредитных организаций. Как сообщает “Российская газета”, Интерес клиентов к кредитам по биометрии будет зависеть от первого опыта банков. Основной вопрос, который необходимо будет решить банковским организациям – безопасность.
Банки ДОМ.РФ и “Зенит” планируют в перспективе предоставлять кредиты по биометрии через банкоматы. По словам директора розничных продуктов банка ДОМ.РФ Евгения Шитикова, банк продолжает прорабатывать возможность реализации данного функционала. Ориентировочный срок – II квартал 2022 г. По словам представителей банка “Зенит”, там также рассматривают такую возможность.
По прогнозам Шитикова, в предстоящем году несколько банков запустят пилотные проекты в данном направлении. Как было отмечено председателем Национального совета финансового рынка Андреем Емелиным, технически работа с банкоматом ничем не отличается от работы с любым другим устройством – та же защита данных, те же дистанционные каналы, главная сложность, с которой могут столкнуться кредитные организации – переоборудование банкоматов под снятие биометрических образцов.
При этом, инвестиционным стратегом “БКС Мир инвестиций” Александром Бахтиным было подчеркнуто, что не все люди готовы делиться персональными данными. Зампред комиссии по цифровым финансовым технологиям Торгово-промышленной палаты Тимур Аитов рассказал, что у любого клиента в любом случае возникнут вопросы, как именно будет использоваться банками его биометрия. Клиент будет вынужден сдавать биометрию, а это лишние хлопоты. В случае, если банками будет упрощен проект и будет позволено использовать биометрию в качестве единственного инструмента идентификации, то это может оказать негативное влияние на общую процедуру выдачи кредита в области безопасности.
Емелин не исключает и того, что клиентов банков будут ловить у банкоматов либо приводить к ним для того, чтобы оформить кредит. По словам эксперта, в данных условиях большую важность приобретает закрепление права отказа клиента от дистанционных услуг.