Госруководство предложило российским авиакомпаниям покупать западные авиалайнеры и при госфинансировании, и расходуя собственную чистую прибыль, передает “Коммерсантъ”.
По сведениям СМИ, “Аэрофлот”, “Уральские авиалинии” и iFly смогли согласовать с Минтрнасом получение финансов из ФНБ на организацию переоформления сорока самолетов из собственности зарубежной в российскую. “Аэрофлот” сумел согласовать выкуп восемнадцати бортов ирландской AerCap. Для “Уральских авиалиний” было подготовлено девятнадцать самолетов, и в этом случае это не один собственник, а несколько разных. iFly рассчитывает на тройку Airbus A330, которую предоставит американская Air Lease Corporation.
Эксперты указывают, что для страхового урегулирования по данным лайнерам будет нужно от 80-96 млрд руб.
S7 в том числе не намерена “отказываться от возможности госфинансирования”, правда она по-прежнему пребывает в процессе согласований, указали источники издания. У Utair получилось заключить сделку по своим Boeing в количестве девяти штук, однако она не потребовала финансовой поддержки и хочет “самостоятельно привлекать средства”.
В тоже время от Минтранса последовало требование, чтобы тот ряда авиакомпаний, что имели в 2022 году субсидии и завершили его с чистой прибылью, в полной мере направили ее на осуществление финансирования сделок с лизингодателями. Таким образом у каждой компании будет свой путь по приобретению необходимых лайнеров.