Неделю назад в ЦБ России внесли предложение о том, чтобы ограничить объём капитала, затрачиваемый кредитными организациями на нефинансовые активы, тридцатью процентами — это ограничение пока ещё только обсуждается, но уже попало под шквал критики со стороны банков с развитыми экосистемами.
В частности, Сбер и ВТБ отрицательно высказались о предложении с двух позиций. По словам представителей Сбера, их банк укладывается в ограничение по финансированию экосистемы, однако для других кредитных организаций подобное может стать проблемой и дестимулировать развитие экосистем. В ВТБ же высказались более радикально: при введении ограничения банк будет вынужден перейти к “партнёрскому” формату, когда сам банк не вкладывается в активы вообще.
По словам Максима Осадчего, начальника аналитического управления БКФ, все экосистемы делятся на два типа — на открытые и закрытые: «Что такое открытая экосистема? Это когда есть некая платформа, на которой могут резвиться любые, может быть, с некоторыми ограничениями, предприятия, если они не принадлежат ее владельцу. А закрытая — это когда платформа есть, и предприятия, которые на нее работают, принадлежат владельцу экосистемы. Такая модель у Сбербанка».
Он отметил, что построение открытой экосистемы обходится значительно дешевле. Возможно, что стимулирование открытых банковских экосистем может стать компромиссом между бизнесом и регулятором.