В Канаде установили новый рекорд по количеству граждан, отправленных на тот свет путем эвтаназии. Так в провинции Квебек уже 7% всех зарегистрированных смертей приходится на преднамеренное медицинское умерщвление: рост сразу на 35% по сравнению с минувшим годом. Об этом пишет обозреватель газеты «Взгляд» Сергей Худиев.
В его материале говорится, что канадское законодательство – хоть и содержит ряд оговорок, призванных помешать злоупотреблениям в вопросе эвтаназии – считается одним из самых либеральных и «передовых» в означенной области.
В Канаде для того, чтобы вам оказали «помощь» в уходе из жизни, вовсе не нужно быть смертельно больным. Для того, чтобы государство вас умертвило, достаточно переживать «тяжкие физические или психологические страдания». Более того, в «Стране кленового листа» такую «помощь» могут даже настойчиво предлагать гражданам государства.
Вот один из примеров – бывшая военнослужащая канадской армии Кристин Готье, ныне выступающая за сборную страны на Паралимпийских играх, попросила помощи у муниципалитета в том, чтобы в ее доме соорудили пандус (чтобы она могла вкатываться на инвалидной коляске). Чиновники ей отказали, цинично предложив иное ‒ оказать «медпомощь в уходе из жизни прямо сейчас».
Зачастую эвтаназию предлагают гражданам, которые просто бедны. Так по информации Assosiated Press, люди идут на эвтаназию, так как они не получают достаточной господдержки, чтобы жить. В то же время The Guardian пишет, что бедность и кризис здравоохранения вынуждают канадцев соглашаться на эвтаназию. В качестве примера британская газета приводит пример женщины-инвалида, обратившейся к властям за помощью в том, чтобы снять доступную квартиру. Власти ей отказали, предложив в качестве помощи самоубийство при помощи врачей.
Истребление бедных в Канаде обосновывается с поразительным изяществом. Вот что придумали двое канадских авторов – Кайла Вайб, кандидат философии, и специалист по биоэтике Эми Муллин, профессор философии Университета Торонто: «неприемлемо принуждать людей, находящихся в условиях несправедливой социальной ситуации, ждать, пока эта ситуация улучшится, или полагаться на ненадежную общественную благотворительность. <…> Подход, нацеленный на минимизацию вреда, признает, что рекомендованное решение [эвтаназия] не считается идеальным; однако это меньшее зло, которое следует выбирать между двумя (или более) неидеальными вариантами».
С точки зрения специалистов по биоэтике получается, что умерщвление инвалидов, бедняков и стариков – это такой акт милосердия, услуга, в которой им несправедливо отказывать. Что же на самом деле стоит за подобным развитием событий? Конечно же экономические соображения.
Население развитых государств неуклонно стареет. Пожилых граждан, больных, нуждающихся в дорогостоящей медпомощи и уходе, становится больше, а молодых и трудоспособных – все меньше. Массовая иммиграция, за счет которой могли бы быть восполнены трудовые ресурсы, генерирует свои проблемы. В такой ситуации следует осуществлять поиск сложных решений ‒ роботизировать экономику, искать новые медицинские возможности, которые позволяют пожилым людям дольше сохранять работоспособность.
Но есть очень простое решение ‒ умертвить людей, превратившихся в обузу для экономики. Подобные соображения соответствуют мировоззрению, в котором жизнь бессмысленна и всегда заканчивается с физической смертью.
Однако христианством (как и другими авраамическими религиями) порицается акт самоубийства и склонения к нему, потому что, согласно его постулатам, жизнь человека принадлежит Богу и наполнена высшим смыслом. Иногда может быть непонятным самому человеку, но очень важным. Жизнь, с ее радостями и страданиями, является драгоценным даром, заданием и возможностью проявить верность высшей силе, любовь к ближнему и обрести за это вечную радость.