В первом полугодии текущего года в Клайпедском порту было обработали16,3 млн тонн грузов – это ровно на 10% меньше, чем за аналогичный период 2022 года, передает ресурс Sputnik со ссылкой на пресс-службу литовского порта.
Более всего просадка заметна по удобрениям. Кроме того упала перевалка продукции черной металлургии, металлоконструкций (на 46%, или на 99 тыс. тонн меньше), нефтепродуктов (на 8%, или 174 тыс. тонн) и автотранспорта, перемещаемого паромами (на 15%, или 443 тыс. тонн).
Одновременно в январе-июне 2023 года выросла погрузка контейнеров (TEU) ‒ на 20% больше, чем в аналогичный период минувшего года. Однако здесь наблюдается следующая тенденция: количество порожних контейнеров увеличивается, а полных ‒ уменьшается.
Руководитель администрации Клайпедского порта Альгис Латакас указал, что в 2023 году грузооборот должен составить около 35-36 млн тонн, но большего прорыва в ближайшее время не ожидается.
«Этот год мы должны закончить приблизительно с 35-36 млн тонн, это было бы очень неплохо», ‒ сообщил Латакас представителям СМИ.
Он далее подчеркнул, что падение показателей по перевалке грузов в основном идет из-за потери белорусских удобрений.
«Видно, что это сокращение в 1,8 млн тонн по сравнению с минувшим годом ‒ это удобрения, которые не стали переваливать в Клайпеде», ‒ проинформировал он.
По словам руководителя порта, в этом году зафиксирован рост перевалки контейнеров, древесины, зерна и других грузов, и это помогает сохранить стабильность. Одновременно с 2020 года Клайпеда теряет около 19 млн тонн транзитных грузов и не предвидится, что эти потоки вернутся обратно в 2024 году, уверен Латакас.
В то же время в первом полугодии текущего года общая загрузка портов восточного побережья Балтийского моря увеличилась на 1,4 миллиона тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
«Это произошло за счет увеличения грузооборота в русских портах. Результаты других портов восточного побережья Балтики сейчас со знаком минус», ‒ поведали в порту Клайпеды.
Как и в Клайпеде сокращается грузооборот Таллиннского порта, где в первом полугодии перевалка уменьшилась на 2,9 млн тонн (сразу на 31%). В Риге объемы упали почти на 1,7 млн тонн (на 15%).
Несмотря на санкционные ограничения против Москвы, три крупнейших российских порта восточного побережья Балтийского моря ‒ Усть-Луга, Приморск и Санкт-Петербург уверенно увеличили грузооборот на 10 млн тонн по сравнению с первым полугодием 2022 года.