Стоимость дефицитных чипов Bosch в Китае выросла в 300 раз


Завод STMicroelectronics в Малайзии был основным поставщиком микроконтроллеров для блоков Bosch ESP. Микросхема Electronic Stability Program (часто называется противозаносной системой) занимается тем, что подтормаживает определённые колёса автомобиля при заносе. Это делает автомобиль гораздо более стабильным и управляемым, особенно на высокой скорости. Очень опытному водителю она, теоретически, может даже мешать (поэтому её обычно можно отключить), но средним и неопытным эта система очень сильно помогает. Она позволяет ездить на высокой скорости без навыков экстремального вождения.

Блок ESP получает информацию об угле поворота руля, заносе вокруг вертикальной оси, скоростях колёс. На базе этого вычисляется, какие колёса надо дополнительно притормозить. В результате машина получает лучшую управляемость.

По сведениям средств массовой информации из Китая, закрытие этого предприятия, привело к созданию теневого рынка электронных составляющих. Цены на нём в 300 раз выше официальных. Это уникальная ситуация, заметно влияющая на автомобилестроительную отрасль.

Стоимость дефицитных чипов Bosch в Китае выросла в 300 раз

При этом покупатель чёрного рынка даже не имеет права торговаться или предварительно осматривать товар, а в качестве оплаты принимаются только наличные.

Перебои с поставками чипов отразились на работе практически всех крупных изготовителей автомобилей (в том числе в Российской Федерации и Китайской Народной Республике).

До эпидемии коронавируса блок системы стабилизации ESP стоил 2 доллара, в начале августа его цена на чёрном рынке достигла 233 долларов, в середине он обходился уже в 388 долларов. А в данный момент за микроконтроллер просят уже 620 долларов.

Дальше микроконтроллеры отправляют в Bosch, где после проверки в них записывают программное обеспечение и возвращают изготовителю. Предполагается, что на чёрном рынке продаются чипы STMicroelectronics (это основной поставщик Bosch China), но сама фирма Bosch этого не подтверждает.

В официальном сообщении говорится только о том, что нехватка микросхем всё ещё ощущается, а завод STMicroelectronics открылся только 21 августа и пока не может удовлетворить высокий спрос. Ожидается, что ситуация станет лучше не раньше октября, и то при условии, что не будет очередного резкого всплеска спроса на автомобили.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг