Стоимость российского самолета МС-21 с поставкой в 2028-2030 годах превысила цену машин Airbus и Boeing


Новейший отечественный среднемагистральный пассажирский авиалайнер МС-21, еще пока не принятый в эксплуатацию, возрос в стоимости ‒ его цена достигла планки в 4,3-4,6 млрд рублей (с поставкой машин в 2028-2030 годах). Об этом передает издание «Коммерсантъ», ссылающееся на данные ряда российских авиакомпаний.

Источники газеты отмечают, что Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в конце 2022 года и начале текущего предлагала самолет на условиях, соответствующих данной цене. При этом в стоимость уже входило получение субсидий из Фонда национального благосостояния (ФНБ), хотя величина этих субсидий не указывалась.

При сегодняшнем курсе российской валюты цена МС-21 в долларах США составляет $50-54 млн, а его импортные аналоги ‒ Airbus A320/А321 и Boeing 737-800 и MAX ‒ в каталогах стоят $100-105 млн, но реальный прайс на европейские и американские лайнеры ‒ $50 млн.

В конце 2021 года, указывается в материале «Ъ», ГТЛК называла даже большую стоимость ‒ 4,71-4,99 млрд рублей. Тогда в нее также включалось субсидирование из ФНБ и бюджета, но модель шла с американскими моторами Pratt & Whitney, недоступными теперь из-за санкционных ограничений. Российские авиаперевозчики сейчас уверены, что реальная цена МС-21 с отечественными силовыми установками ПД-14 окажется выше, так как серийно выпускаемые в Америке PW140 не могут быть дороже полностью нового продукта, каковым является пермский двигатель.

Также игроки авиарынка отмечают, что летные параметры МС-21 для них являются загадкой. Никто в данный момент не знает, каким будет его межремонтный налет, сможет ли он выдержать заявленные 20-25 лет эксплуатации (около 100 тыс. часов налета).

Отдельные собеседники газеты «Коммерсантъ» указывают, что наша страна создала самый дорогой лайнер в среднемагистральном классе, и без равномерного субсидирования авиаперевозчиков создать равные условия, чтобы избежать доминирования допущенных до госфинансирования операторов, не выйдет.

Другой источник в авиаотрасли пояснил в интервью изданию, что проект МС-21 не мог получиться дешевле аналогов от Boeing и Airbus: в современных реалиях экономии можно достигнуть только на зарплатах, а все остальное обходится по той же стоимости, а то и дороже. Кроме того, пока еще не запущено серийное производство модели и нет прибыльных проектов под нее, средства из которых можно было бы направить на разработку.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг