В Центральном Банке РФ и Минфине обсуждается возможность пересмотра тарифов ОСАГО для такси.
Как сообщается, высокий процент аварийности такси сделал данный сегмент убыточным для страховщиков ОСАГО. В частности, уровень выплат по авариям такси больше сборов по ОСАГО на 62%, при этом средняя частота дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием такси составляет свыше 30%. Для физических лиц данный показатель составляет всего 4,3%. На фоне сложившейся ситуации страховые компании попросили регулятора повысить тарифы минимум на 60%.
В Центральном Банке РФ пояснили, что регулятор выступает за сбалансированность тарифного коридора по всем видам транспорта и пересматривать его может не чаще 1 раза в год. В пресс-службе регулятора также рассказали, что установление тарифного коридора происходит на основе актуарных расчетов. Пока не была начата работа по анализу оценки убыточности в целях определения целесообразности изменения тарифного коридора.
Центральным Банком РФ уже был расширен коридор базовых ставок тарифов ОСАГО летом прошлого года, тогда для легковых авто физических лиц он был расширен на 10% вниз и вверх, для авто юридических лиц — на 20%, а для такси — на 30%. Расширение тарифного коридора, как отмечали в Центральном Банке РФ, даст возможность страховщикам уменьшать тарифы по ОСАГО для аккуратных водителей.