Введение Западом санкционных мер и позиция отказа международного бизнеса от ведения маркетинговой активности в России в настоящее время основательно не поменяли расклад в рамках российского молочного рынка. При подведении итогов прошлого года топ-30 масштабных производителей, как отмечает отраслевая ассоциация “Союзмолоко”, все также занимают лидирующие места транснациональные компании.
Danone сумела показать позитивную динамику годовой выручки и нарастила финансы, а PepsiCo пришла к тому, что сохранила свою выручку на уровне, который был до кризисного периода 2021 года. При этом из рейтинга ушли производители сыра, в их числе Savencia, которая продолжила свою работу в РФ.
Артем Белов, являющийся гендиректором “Союзмолоко”, указал, что “За счет прошлогодней компенсации резкого роста себестоимости производства целый ряд компаний смог прирасти более чем на 35–40%”.
Некоторые производители выручки имели крайне значительную динамику роста. К примеру, ГК “Эконива” продемонстрировала рост практически на восемьдесят процентов. Это дало возможность компании, что в прошлые года не оказывалась в рейтинге, по итогам 2022 года появиться на двадцатом месте по объему выручки.
Алексей Груздев, являющийся гендиректором Streda Consulting, производителям сыров и молочных десертов, которые не являются социально-значимой продукцией, пришлось сложно, и они не смогли показать такого основательного роста, что связано с сокращением платежоспособного спроса.