Ледокол 18 МВт для Севморпути за 13,3 млрд руб. построит турецкая Sefine Shipyard. У данного исполнителя даже конкуренции не оказалось, он был единственным претендентом на строительство. Эксперты отмечают, что турецкие верфи неоднократно спасали госзаказчиков, предлагая свои услуги и давая возможность, в отличие от отечественных исполнителей, уложиться в бюджет. Раннее предпочли турецкую помощь “Росморпорт” и “Росатом”.
Претендовали на строительство ледокола несколько других исполнителей. Главным конкурентом считалась финская Helsinki Shipyard Oy. Считалось, что заинтересуется Амурский завод и верфь “Звезда”. Эксперты скептически смотрят на данную информацию, говоря, что отечественные верфи не смогли бы прийти на конкурс при данной цене, а также возможных подорожаниях материалов.
На фоне этого турецкие верфи частенько оказываются сильными конкурентами. Три года назад турки выступили субподрядчиками при строительстве двух паромов на СПГ для линии Усть-Луша-Балтийск. В июне “Росатом” заказали турецкой Kyzey строительство проекта, который стоит 5 млрд руб. Отмечается, что Россия могла принять участие, но только при цене от 8,5 млрд руб.
Госзаказы уходят в Турцию по нескольким причинам: возможность уложиться в минимальную стоимость, качественное выполнение работ и отсутствие санкций, благодаря чему проще закупать оборудование.